Развиваем движения ребенка одинадцати месяцев
Комплекс упражнений для малыша 11—12 месяцев
Ходьба с поддержкой . Ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе.
Побуждайте ребенка переступать по столу, поддерживая его. Повторите 2—3 раза по 2—4 шага.
Самостоятельная ходьба . Ребенок стоит на столе.
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно ходить, предохраняя его руками от падения (держите их по бокам или за спиной ребенка).
Хорошо обучать ходьбе с помощью различных предметов, за которые он может держаться. Повторите 2—3 раза.
Вставание . Ребенок сидит на столе.
Взяв ребенка правой рукой за левую ручку, побуждайте его вставать на ноги. Повторите 1-2 раза.
Доставание игрушки . Ребенок лежит на груди, упираясь руками в стол.
Захватите руками бедра ребенка, приподнимите его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждайте его достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторите 2—3 раза.
Передвижение за игрушкой на четвереньках . Ребенок стоит на четвереньках на столе.
Положите перед ним игрушку и побуждайте его передвигаться за ней. Повторите 2—4 раза.
Активное прогибание спины . Ребенок лежит на спине.
Захватив ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнимите таз и туловище, удерживая спину правой рукой, и побуждайте ребенка прогибать ее с опорой на плечи или голову. Повторите 2—3 раза.
Переход в положение сидя . Ребенок лежит на спине.
Придерживая ребенка левой рукой за бедра, побуждайте его перейти в положение сидя без поддержки. Повторите 2-3 раза.
Приседание . Ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит на столе.
Побуждайте малыша приседать и вставать, при этом выпрямляя ножки. Повторите 4—6 раз.
Самостоятельное стояние . Ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на столе.
Отнимая руку, побуждайте ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполняйте упражнение 20-30 секунд.
Приплясывание . Ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе.
Побуждайте ребенка переступать ножками и приседать (приплясывать) в течение 1—2 минут.
Занятия с малышом следует начинать с более легких упражнений, постепенно переходя к более сложным.
Длительные занятия утомляют детей, поэтому нельзя увеличивать их продолжительность дольше установленного времени. Дети устают также и от однотипных упражнений. Упражнения должны быть разнообразными, интересными.
Совершенно одинаковых детей не бывает, а следовательно, не может быть и стандартных комплексов упражнений, пригодных для всех детей. При составлении комплексов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.