Кйкие нужны игрушки?

Категория: Взаимоотношения в семье. Исследования, опыт

Я и здесь диссидент. «Лего» и другие красивенько разукрашен  ные конструкторы, Барби и другие омерзительно дорого разоде  тые куклы разовьют в детях не любовь к творчеству и к будущим своим детям, а стремление к роскоши, на которую надо столько средств, что добыть их можно либо открытым грабежомразбо  ем, либо замаскированными способами насильственного отъема : результатов чужого труда с помощью присвоенных ранее орудий  и средств производства, то есть воровствоммошенничеством.  А если добыть не получается, то развивается зависть и комплекс , неполноценности. Хотя комплекс этот по большому счету дол  жен возникнуть у обладателей «Лего» и Барби. Ведь они ничему  не научатся. Нетнет, научатся... собирать простенькие комби  нации, запрограммированные устройством конструктора и картинкойэталоном. Научатся разбирать куклу, чтобы выяснить:  нет ли в ней чегонибудь более интересного, потому что самато кукла жуть как неинтересна. Научатся разбрасывать по полу но  гируки (а то и голову с выколотыми глазами) в одну сторону, а туловище без рук — в другую. Но ведь это равняется тому, что  они всетаки ничему не научатся. Лев Николаевич (Толстой), кстати, не одобрял фабричных кукол, в его доме у детей были самодельные.

Лучший, на мой взгляд, конструктор — козлы, которые еще надо смастерить, бревна на дворе, которые надо распилить на дрова, и двуручная пила. Двуручная пила — сложный, как оказывается, и даже каверзный для ребенка и подростка инструмент. Ее все  время заклинивает в бревне какаято нечистая сила. Пила то и де А ло изгибается и издает при этом пронзительный визг как укор то  му, кто не умеет ею пользоваться.

Здесь столько простора для трудового воображения, сколько  не найдется ни у какого навороченного «Лего».

И если уж понадобится кукла, то пусть ребенок ее сделает из тряпок, глины, палочек, соломы. Любой советскороссий  ский «психолого педагог» скажет, что здесь больше эстетическо  го и нравственного творчества, чем в распотрашивании и обез  главливании десятков Барби. В естественных конструкторах  таится созидание, а не разрушение.

В доме скапливается большое количество брошенных игрушек. По крайней мере, отвезите их другим детям в детские дома.

Наш опыт с Катей все это подтверждает. Лена — женщина, что ни говори, — накупила множество кукол. И все они — складированы в корзинах. Катя рисует и вырезает своих кукол из бумаги, рисует кукол на полу, на подоконнике — можно, ей все можно для развития. А очередную куклу, купленную в магазине под громкий плач: «Хочу» — она забрасывает через пять часов в наполненную корзину. И вспоминает только тогда, когда мама напомнит. Аналогично и с конструкторами типа «Лего». Мама начинает строить, Катя присоединяется. А если сама по себе, то берет карандаши, спички и строит из них колодцы, складывает буквы. Завинчивает и отвинчивает крышки на банках. А все специальные кубики опятьтаки складированы в большой корзине. Катя охотно пилит со мной доски на даче, завинчивает саморезы, шкурит и красит поручни на лестнице, ведущей на второй этаж под крышей. То есть она стремится к тем видам труда, которые у нас в ходу. Но я занимаюсь с ней специально шитьем и вышиванием. Поскольку мама у нас больше склонна к компь , ютерной верстке, а моя мама в свое время вышивала и я чутьчуть приобщился, ну не как шведский король, но гладью и болгарским крестом вышить чтото смогу. Лена же занимается с Катей компьютерной графикой, и хотя игры у них тоже в почете, всетаки печатать тексты и делать компьютерные рисунки — это Лена (ну и я стараюсь не отставать) для Кати обеспечивает.