Как вести себя на улице

КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, ТЕАТР ИГРУШЕК

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль). Дать им некоторые знания о профессии водителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице. Развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях.

Персонажи. Ведущий, светофор, водители, прохожие, Незнайка, зайка, клоун.

Подготовка к игре. Во время прогулок или на картинках покажите детям различные виды транспорта, выделите их характерные признаки: сходные и отличительные.

Материал. Портативный фланелеграф, на котором размечены: тротуар, проезжая часть улицы, пешеходный переход «зебра». Для театра игрушек на столе разложены машины: легковые, грузовые (самосвал, панелевоз, различного рода фургоны — «Молоко», «Хлеб», автобус, троллейбус, грузовик и др.). Установлены фигурки пешеходов — взрослых и детей (для юмористических сценок можно использовать сказочные персонажи), светофор (к нему прикрепляются кружки трех цветов, которые можно менять).

Ход игры. Пусть дети сами договорятся, кто за какие персонажи будет действовать. Например, один отвечает за светофор, другие — за машины, движущиеся по правой стороне, третьи — за те, что едут по левой, четвертые — за прохожих, пятые — за животных.

Ведущий (в первой игре это будет взрослый, а в повторных — ребенок) читает стихи о правилах уличного движения. Дети перемещают фигурки соответственно тексту.

Вначале можно загадать загадки. Следом за отгадкой появляется машина.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(А втобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока. (Машина для уборки улиц)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой...

(Велосипед)

Когда все автомобили будут выставлены, создаем иллюзию движения (можно дать водителям в руки рули). Дети тихонько подражают рокоту машин, едут по кругу вокруг стола, на котором разыгрывается действие. Ведущий начинает читать стихотворение О. Бекарева «Азбука безопасности».

Ведущий. Асфальтом улицы мостятся...

Водители. Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая...

Все. Бегут авто, спешат трамваи.

Ведущий. Пора мамам и папам на работу, а детям — в детский сад (жестом побуждает пешеходов к движению. Закрепляет известное детям первое правило).

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? (Подсказывает жестом.)

Все. По тротуару.

Если никто из пешеходов или машин не двинулись навстречу друг другу и не столкнулись, создайте такую ситуацию. Например, Незнайка или перепуганный шумной улицей зайка случайно столкнется со встречным пешеходом или же пешеходы толкаются на дороге, пытаясь обойти друг друга. Решением этой ситуации будет второе правило:

Все. Все будьте правилу верны — Держитесь правой стороны.

В повторных играх в таких ситуациях дети сами должны напомнить друг другу эти правила.                                   

Когда пешеходы подойдут к дороге, спросите их: как же перейти на ту сторону улицы? Почему машины мчатся без остановки? А еще лучше, если вновь возникнет ситуация: кто-нибудь из знакомых ребятам смешных персонажей, например клоун, пытается перебежать улицу, но не может достичь цели из-за потока машин. Тут оказывается важным третье правило:

Все. Должен помнить пешеход: Перекресток — переход.

В первой игре создадим проблемную ситуацию: как перейти улицу, если на ней нет светофора, а машины мчатся без остановки? Так возникает потребность узнать ещё одно, четвертое правило.

Все. Где же сигналы светофора? (Кто-либо из детей выставляет светофор, сигналит.)

Ведущий. Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди!

Увидишь скоро желтый-

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

А. Северный

Итак, дети, спросите у наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила? Нет, конечно, еще не запомнили. Тогда все вместе напомним им четыре правила. (Дети повторяют правила.) Молодцы! Вы с первого раза их запомнили. Когда пойдете с родителями, братьями и сестрами на прогулку, повторите им эти правила.

Во второй игре дети с самого начала поставят светофор, и тогда условием перехода будет его сигнал и соответствующее правило.

КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, ТЕАТР ИГРУШЕК Цель. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза  Фото 1

Композиция на фланелеграфе из листьев, бумаги.

 

Обновлено: 2019-07-09 22:40:07