Развиваем понимание речи ребенка одинадцати месяцев

Слово и действие. Продолжаем расширять словарь понимаемых слов. Если показ предмета или действия сопровождать словами, малыш внимательно вслушивается в слова. Чтобы сформировать более четкие связи между словом и предметом, надо стараться, чтобы слова отражали смысл производимого действия.

Так, одевая ребенка, называйте и показывайте предметы одежды, их части: «Ножку просовываем в одну штанину, потом в другую. Ручку в рукав. А где же спряталась ручка? А, вот она!» — радуясь ее появлению из рукава. Называйте все свои действия: что собираетесь делать, что делаете, что сделали.

Игра «Принеси игрушку». По мере того как ребенок начинает понимать все большее количество слов, просите принести или отнести на место игрушку или другой знакомый предмет. Реакция на слово, обозначающее предмет, зависит от развития возможностей ребенка: вначале он только смотрит на предмет, несколько позднее — стремится к нему и, наконец, подает предмет взрослому или указывает на него издали. Надо обучать его пониманию некоторых обобщений предметов: если есть две-три куклы, независимо от того, из чего сделаны, ребенку надо сказать: «Принеси все куклы (кубики, машины)».

Слово «нельзя». Формируем адекватную реакцию на слово «нельзя». Оно произносится со строгой интонацией. Запрещается все, что представляет опасность для малыша: нельзя брать нож, ножницы, трогать горячее, подходить к розетке.

Это первые зачатки внутренней дисциплины, когда дети начинают понимать, что существуют запреты, и принимают их без бурной реакции протеста.

Говорим о том, что рядом.

Взрослый должен пользоваться речью, комментируя событие, происходящее на глазах ребенка. Детей этого возраста раздражают длинные монологи. Чрезмерное опережение достигнутого ими уровня оказывается столь же неэффективным, как и отставание от него.

Обновлено: 2019-07-09 23:03:58