Развиваем игровые действия ребенка одинадцати месяцев

Раскрываем смысл действий. Продолжаем обогащать предметную деятельность смысловым содержанием. Например, открыть коробочку, чтобы посмотреть, что в ней лежит; снять втулки или шарики с ленточки, чтобы их покатать; протолкнуть шарик в прорезь, чтобы посмотреть, как он катится. Формируем поисковые действия, направленные на выявление скрытых свойств предметов.

Развиваем ориентировку. Продолжаем развивать все виды зрительно-слуховых и зрительно-кинестетических ориентировок в различных способах воздействия на предмет: легкие удары, броски, сжатие, надавливание, вдавливание, вращение, кручение, трясение, расчленение целого на части.

Развиваем мелкую моторику. Развиваем мелкую моторику руки, подбираем с этой целью игры и предметы, требующие специфических движений при манипулировании ими: нанизывание, проталкивание, вкладывание, разъединение на части.

Подводим детей к выполнению двухактных, взаимоисключающих действий: вкладывание — выкладывание, разъединение — соединение, снятие — нанизывание. Для этого подготовьте для ребенка коробочки и баночки, закрывающиеся по-разному, чтобы он мог выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку; бочата; раскладывающиеся матрешки.

Играем с вкладышами. Круглые цветные стаканчики-вкладыши позволяют ребенку упражняться в различных действиях: вытаскивании, накладывании друг на друга, вкладывании.

Снимаем кольца с пирамидки. Давайте для игры ребенку пирамидки с конусообразным стержнем. Он будет снимать кольца, пытаться нанизывать. Тем самым развивается умение выполнять последовательно цепь однотипных действий, элементарное планирование.

Знакомим со свойствами предметов. Сделайте ребенку небольшую горку, положите на кубик книжку с жесткой обложкой, с нее можно скатывать шарики, машинки.

Круглые предметы или игрушки на колесиках скатываются, а кубик нет, машинка тоже не катится, если ее поставить боком. Такие игры помогут малышу правильно соотносить предметы в пространстве и учитывать их свойства, развивают ориентировочно-исследовательскую деятельность ребенка.

Рисуем вместе. Пастель и цветные мелки

больших размеров позволят вам рисовать на глазах ребенка простые рисунки: домик, солнышко, дождик. Затем предложите ребенку стереть рисунок мокрой, хорошо отжатой губкой. Ребенку будет интересен любой результат — как возникновение, так и исчезновение изображения. Интересны в этом возрасте заводные игрушки с простым заводом (рычаг находится сверху). Покажите, как это действует.

Театр кукол. Игрушки би-ба-бо надевайте на руку, показывайте простые действия: петрушка пришел, здоровается, хлопает в ладошки, прячется, внезапно появляется. Действия сопровождаются вашей речью, эмоциональными возгласами. Наденьте игрушку на руку ребенка, сделайте рукой ребенка простые движения.

Обновлено: 2019-07-09 23:03:59