Как школа помогает трудным детям.


 Гибкая интересная программа не просто делает школьные занятия привлекательными. Ее можно приспособить к каждому отдельному ученику. Возьмем, например, мальчика, который первые два года провел в школе, где каждый предмет преподавали изолированно от других. Этому мальчику с большим трудом давалось чтение и письмо. Он отстал от класса. В глубине души он стыдился своей неудачи. Внешне это проявлялось в том, что он ненавидел школу. У него не складывались отношения с другими детьми еще до того, как начались неприятности с уроками. Он видел, что остальные считают его тупым, и потому становился еще хуже. Иногда он начинал устраивать представления перед всем классом. Учительница обычно считала, что он просто плохо ведет себя. На самом деле он по-своему пытался привлечь к себе внимание класса. Это была естественная попытка уйти от отчужденности.

Его перевели в школу, где хотели не только научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в классе. Учительница в беседе с матерью мальчика узнала, что он умеет хорошо пользоваться инструментами и любит красить и рисовать. Она увидела возможность использовать его сильные стороны в классе. Дети совместно рисовали на стене большую картину из жизни индейцев. Они вместе строили модель индейской деревни. Учительница сделала так, чтобы мальчик участвовал в этих двух работах. Здесь ему многое давалось без напряжения. Проходили дни, и его все больше и больше начинали интересовать индейцы. Он захотел научиться читать. И очень старался. Новые товарищи по классу не считали его тупицей, потому что он не умеет читать. Они видели, как искусно он красит и собирает модель. Они хвалили его работу и время от времени просили им помочь. Он начал оттаивать. Ведь, в конце концов, он давно добивался дружбы и признания. Чувствуя себя принятым, он стал дружелюбнее и общительнее.

Обновлено: 2019-07-09 22:45:25