Как сделать занятия в школе живыми и интересными.

Категория: Школа

Если вы начнете с интересной и живой темы, всем будет легче продвинуться в изучении любого предмета. Возьмем для примера третий класс, в котором все обучение в течение года строится на теме «индейцы». Чем больше дети узнают об индейцах, тем больше хотят узнать еще. На уроке чтения изучается рассказ об индейцах, и дети действительно хотят узнать, что в нем говорится. На уроках арифметики они изучают систему счета индейцев и чем они пользовались в качестве денег. Стало быть, арифметика не просто школьный предмет, а часть жизни, и интересная часть. География — это не просто пятна на карте; это места, в которых жили и кочевали Индейцы, и рассказ о том, чем жизнь в прериях отличалась от жизни в лесу. В кабинете труда дети делают краску из ягод и красят ткани или выращивают кукурузу. Они могут делать луки, стрелы и индейские костюмы.

Учителя и родители иногда излишне беспокоятся, если школьные занятия становятся интересными. Многим кажется, что ребенок в первую очередь должен научиться делать то, что ему неприятно или трудно. Но если вы подумаете о людях, которые добились особого успеха в жизни, то поймете, что в большинстве случаев эти люди любят свою работу. В любой работе есть много скучного и механического, но вы делаете это, потому что видите связь этого скучного и механического с тем, что вас интересует, Дарвин по всем предметам плохо учился в школе. Но позже он заинтересовался естественной историей, выполнил одно из грандиознейших известных миру исследований и разработал теорию эволюции. Школьник может не видеть смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо учиться. Но когда он поступает в авиационное училище и начинает осознавать, что знание геометрии может спасти жизнь всего экипажа, он изучает ее, как одержимый. Хорошие учителя знают, что каждый школьник должен выработать самодисциплину, чтобы быть полезным в своей взрослой жизни. Но они знают также, что дисциплину нельзя надеть на школьника, как наручники; это нечто такое, что должно развиться внутри; вначале нужно понять смысл работы и приобрести чувство ответственности за нее перед остальными.