Развиваем речевое внимание ребенка семи месяцев

Продолжаем учить ребенка взглядом отыскивать предмет, находящийся в определенном знакомом месте, например собачку на полочке.

Игра «Найди игрушку». Помещаем еще 1—2 игрушки на постоянное место в разных концах комнаты. Сначала привлекаем внимание малыша к ним, приближаем его к игрушкам, даем потрогать, называем их неоднократно. Затем стремимся вызвать самостоятельную реакцию ребенка на вопрос: «Где мишка р-р-р? Где собачка ав-ав?» Ребенок либо находит игрушку взглядом и смотрит в ее направлении, либо поворачивает голову.

Вызываем лепет. Вызываем подражание в произнесении лепетных слогов и их серий: ба-ба-ба, тя-тя-тя, ма-ма-ма. Привлекаем внимание к своим губам. Берем ручку ребенка и прикасаемся к ним, произнося губами (пр-р-р). Ребенок будет чувствовать вибрацию губ, вглядываться в их движение, прислушиваться к звукам. Вызываем у ребенка активное подражание в ответ на вашу стимуляцию. Как правило, ребенок может начать подражать 1—3 минуты спустя. Пусть он поймет, что его речевая активность продлевает общение с вами.

Активная речевая гимнастика

Для губ:

•  побуждайте малыша тянуться к соске, пище, палочке с вареньем.

Для языка:

•  слизывать сироп, варенье с нижней губы, тянуться к палочке с сиропом справа и слева,

•  слизывать сироп с верхней губы справа и слева.

Упражнения повторить 3-5 раз.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:19