Развиваем понимание речи - седьмой месяц жизни ребенка
Чаще называйте ребенка по имени, ласково окликайте его, меняя интонацию.
Развивайте способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова, различать интонацию голоса, понимать отдельные слова, устанавливать связи между словом и предметом.
Игра «Где мама?». По слову взрослого учим ребенка находить взглядом близкого человека («Где мама? Где баба?»).
Игра «Где ляля?». Учим находить предмет, находящийся в определенном месте. Вам понадобится кукла, которую можно поместить на полку, привязать к манежу или кроватке. Поднесите ребенка к игрушке, пусть потрогает ее. Разговаривайте при этом: «Вот куколка — ляля. Песенку поет ля-ляля. Где ляля? Вот она, ляля!»
Игра «Где огонек?». Вечером включайте и выключайте свет торшера, бра, люстры, привлекая внимание ребенка: «Где огонек? Нет огонька. Ой, опять огонек». Проводите эти занятия каждый день, и вскоре при вашем вопросе «Где?» ребенок будет отыскивать глазами предмет.
Книжка. Рассматриваем книжки с простыми сюжетными картинками, показываем и называем изображенные предметы, животных, людей.