Развиваем поисковые действия ребенка десяти месяцев

Коробочки, пакеты, бутылочки. Предоставьте в распоряжение ребенка несколько коробочек: у одних внутри есть небольшая игрушка, у других — нет. Развиваем у ребенка поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых можно установить невидимые свойства предметов: встряхнув коробочку, узнать, есть в ней что-нибудь или она пустая. Развиваем координацию движений рук.

На глазах ребенка среди нескольких коробочек спрячьте под одной из них какой-либо предмет. Пусть ребенок, переворачивая или снимая коробочки, его найдет. Сначала он будет переворачивать их без разбора, затем его действия будут более точными и удачными.

Возьмите пакеты из-под молока различной расцветки, спрячьте в них 2—3 игрушки. Попросите найти определенную игрушку. Если пакеты различаются по цвету, ребенок запомнит цвет, если они различной величины — величину, а если они разной формы — то в фокусе внимания малыша окажется форма. Игра развивает память, внимание, наблюдательность ребенка.

Можно предложить раскладывать по пакетам сушки или хлебные палочки. Сделайте из пакетов игрушечные вагоны, связав несколько коробочек веревкой так, чтобы их можно было возить, посадите в них разных зверей. Передвигая паровозик по столу, сопровождайте игру соответствующими звуками: «ту-ту», «чик-чикчик». Называйте, кто с кем едет.

Дайте ребенку пластмассовую бутылку и ложку. Покажите, как вставляется ручка ложки в отверстие, и погремите ею. Ребенок с большой радостью повторит это. А если ложки будут различного материала (пластмассовая, деревянная, алюминиевая), то звучание будет различным, и это надолго займет вашего малыша.

Игра «Где игрушка?». Закатайте в фольгу старые звучащие игрушки. Получится гремящий мяч. Малыш захочет развернуть его и посмотреть, что внутри. Пусть удовлетворит свое любопытство.

В трубку из фольги можно спрятать маленькую машинку или мячик. Можно их катать внутри, а если вы сожмете фольгу и они застрянут, то перед ребенком встанет сложная практическая задача: как достать игрушку? Можно постучать трубкой по полу или вытолкнуть палочкой.

В ванной. Давайте ребенку дотронуться до теплой и холодной воды так, чтобы он почувствовал разницу. Когда малыш сидит в ванне, опустите в воду разные предметы и покажите, как с ними можно играть: губка — отжимать, кружка — переливать воду, ситечко — смотреть, как льется из него вода — «делать дождик», пробки и пинг-понговые мячики — опускать в воду и смотреть, как они появляются на поверхности.

Рисование на стекле. Нарисуйте забавную рожицу на запотевшем стекле. Пусть ребенок проведет по нему ручкой и увидит след от пальцев. Вертикальные следы — дождик «кап-кап», горизонтальные — дорожка, по ней пальчики идут «топ-топ».

Прищепки в качестве игрушек. Купите разноцветные прищепки. Насадите их на края пластмассовой тарелочки, предложите их

стащить. Пусть малыш складывает их в ведерко. Эти простые двигательные навыки занимают детей сами по себе, а также подготавливают к будущей, более сложной деятельности.

Предметы на петлях. В этом возрасте у детей возникает очень любопытный интерес к петлям и предметам, подвешенным на петлях. Уже довольно рано их начинают привлекать раскачивающиеся взад и вперед дверки. Чаще всего для этой цели дети используют двери кухонных шкафчиков.

Книжка в качестве игрушки. Дети проявляют интерес к книгам. Это, вероятно, своеобразное проявление интереса к предметам, подвешенным на петлях. Ребенка особенно восхищают книги с твердыми картонными страницами. Ему доставляет удовольствие переворачивать слева направо и справа налево страницы книги. Таким

образом, маленькая книжка с картонными страницами становится предметом, который позволяет ребенку упражнять простые двигательные навыки.

Одно из наиболее интересных для него действий — превращение страницы в предмет, подвешенный на петлях, и раскачивание его взад и вперед.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:04