Развиваем кисти - второй месяц жизни ребенка

Для развития тактильных ощущений малыша прикасаемся к нему, дотрагиваясь до щечки, шейки, поглаживаем ручки, ножки. Прикасаемся к ручке кусочком ваты, перышком, кусочком меха.

Для расправления кистей рук поглаживаем тыльную сторону кулачка по направлению к пальчикам. Делаем это перед тем, как вложить в ручку погремушки. Вкладывайте в ладошку ребенка погремушки, ручка которых будет 1 см и с рифленой поверхностью. Вкладывайте в кулачок и протягивайте через него валики, сшитые из различных видов тканей: шелка, бархата, мешковины, а также клеенки, деревянные кольца. Протягивайте через кулачок толстую веревочку с узелками на ней через 1,5—2 см.

В лаборатории Л. А. Панащенко у детей в возрасте б недель записывали биотоки мозга, затем у одних из этих детей тренировали правую руку, а у других левую. Тренировка заключалась в массаже кисти руки и пассивных (т. е. производимых взрослым) сгибаниях и разгибаниях пальцев. Через 1 месяц и через 2 месяца после начала такой тренировки повторно записывались биотоки мозга и математически вычислялась степень устойчивости в появлениях волн высокой частоты, что является показателем степени созревания коры мозга.

Оказалось, что через месяц тренировки высокочастотные ритмы стали отмечаться в области двигательных проекций, а через 2 месяца - и в будущей речевой области, в полушарии, противоположном тренируемой руке. Эти данные говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:53