Приучаем к музыке - шестой месяц жизни ребенка

К 5—6 месяцам пора обращать внимание малыша на голоса животных и учить его узнавать их (собачки, киски, коровы, поросенка), а также на звуки машины, поезда, самолета, звон посуды. Имитируйте голосом эти звуки. Очень хорошо, если каждый из них удается проиллюстрировать картинками, игрушками, небольшими стишками. Для запоминания ребенку требуется многократное повторение слова и звука.

Очень важным в этот период становится развитие движений руки. Ваш малыш может уже сам «играть» на музыкальном инструменте, который он раньше только видел и слышал. Это — погремушка, бубен, колокольчик, шарманка.

Новый инструмент. В этот период вводится блок-флейта. Это деревянный духовой инструмент с нежным, певучим, мягким звуком. Мелодии, которые вы будете проигрывать, должны быть короткими. Хорошо подходят народные песенки «Ходит зайка по саду», «Как под горкой», «Во поле береза стояла». Прежде чем сыграть мелодию, пропойте ее.

Включайте в занятия и игры музыкальные игрушки с мелодией. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться сам, а может быть, даже подползать к звучащей игрушке.

Больше пойте ребенку песенок в различных темпах, веселых и грустных.

Держа малыша под мышками и слегка касаясь его ножками твердой поверхности, побуждайте ребенка к движениям под веселую плясовую мелодию.

Разговаривая, общаясь с ребенком, припевайте:

Агу-агу, агу-агу, Смотреть могу, Дышать могу.

Агу-агу, агу-агу, Сказать могу, Пропеть могу.

Агу-агу, агу-агу, Стоять могу, Ходить могу.

М. Лазарев

Обновлено: 2019-07-09 23:04:39