Какие игрушки нужны малышу ребенку семи месяцев

Малышу в этом возрасте потребуются небольшие игрушки — кубики, шарики, кольца от пирамидки. Малыш будет брать их-в руки, рассматривать, бросать, искать, доставать из коробки. Крупные бусы (шнур

или палка с нанизанными на них бусинами) ребенок будет передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.

Игрушки, чтобы их можно было дергать за веревочку.

Игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки.

Бытовые предметы. Можно давать ребенку бытовые предметы небольших размеров, но в то же время такие, чтобы их нельзя было засунуть в рот: крышки от банок, ситечки с ручкой диаметром не меньше 5 см, хохломские ложки, бутылочки, пластмассовые сундучки, миски и т. п. Ребенок будет доставать предметы из емкостей, стучать ими, познавать свойства предметов, исследовать их и действовать ими по подражанию, вслушиваться в звучание при стуке друг о друга и т. д.

Сравнение свойств. В распоряжении ребенка должны быть предметы, свойства которых лучше проявляются при сравнении. Например, для сжимания лучше дать разные шарики или мячики: тугие и мягкие. Для получения звукового эффекта — деревянную погремушку с мягким перестуком наполнителя и пластмассовую, издающую более резкое звучание.

Новизна и контрастность. Для бросания подбирайте такие игрушки, чтобы они привлекали ребенка новизной и контрастностью. Так, если малыш бросит на пол пластмассовый шарик, он издаст звонкий звук и, подпрыгивая, покатится; если бросит большой по размеру мяч, он только покатится; если надувную игрушку — она остановится, раза два подпрыгнув; погремушка упадет, издавая грохот.

Как обучать ребенка предметным действиям. Чтобы научить ребенка доставать предметы, сначала направьте ручку ребенка к коробке, чтобы он перебирал предметы на дне, захватывал их. Также направляйте ручку с игрушкой в коробочку и разжимайте пальчики ребенку или освобождайте игрушку из его руки. Затем трясите коробочку, привлекая внимание ребенка к оставленной там игрушке. Таким образом вы

формируете действие вкладывания. Такие действия называются соотносимыми.

Какой должна быть ваша помощь. Показывайте ребенку разнообразные действия с предметами и называйте свои действия, побуждая ребенка подражать вам: «Я покатаю мячик, и ты покатай», «Я позвонила в колокольчик, и ты позвони». Малышу необходима помощь. Родители должны открыть ему специфические свойства предметов: круглый мяч можно катать, кубики ставить один на другой, мелкие предметы складывать в коробочку и т. д. Подобные

действия помогут ребенку разносторонне познавать вещи, он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие. Надо, чтобы у малыша сохранялся интерес к игре и игрушкам. Не требуйте от него точного подражания вашим действиям, это ему еще не по силам. Меняйте игрушки, чередуйте действия с ними, фантазируйте и, конечно, не забывайте радоваться успехам ребенка, поддерживайте и поощряйте его похвалой.

Развитие мелкой моторики. Учитывая пробуждающийся интерес ребенка к мелким предметам, давайте ему собирать крошки хлеба со стола. Пусть захватывает их пальчиками, тренируя точность движений, зрительно-моторную координацию. К 8 месяцам от захвата верхней третью пальцев рук ребенок перейдет к захватыванию двумя пальцами — большим и указательным.

Игра «Ку-ку». Во втором полугодии полезной будет игра, в которой нужно найти спрятанный на глазах малыша мелкий предмет. А взрослый, если хочет, чтобы малыш его запомнил, должен не просто находиться в поле зрения ребенка, но и обязательно вступить с ним в общение.

Игрушка находится под платочком, спрятана в коробку на глазах ребенка, выглядывает из-за ширмы, которую можно сделать из старой папки.

Ребенок усваивает структуру общения на уровне ваших действий. В игре матери с ребенком можно выделить несколько основных правил: начальный контакт — исчезновение — появление — повторение. Усваивая систему правил данной игры, ребенок

начинает их видоизменять, то же делает и взрослый. В результате возникает предвосхищение поведения друг друга, что обогащает игру, делает ее понятной обоим. Так в игре с опережением во времени оформляется индивидуальная структура общения.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:21