Действуем с предметами - седьмой месяц жизни ребенка

Обеспечьте ребенка резиновыми игрушками, которые можно жевать: они продаются в аптеке.

Предоставьте ребенку коробочку для игрушек. Малышу будет интересно исследовать ее содержимое. Сначала он разбросает игрушки, позже начнет их складывать.

Бытовые предметы. Давайте в пользование ребенку бытовые безопасные предметы: пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки. Пусть малыш их трогает, бросает, стучит, перекладывает из руки в руку.

Заводные игрушки.

Хороши в этом возрасте заводные игрушки. Если при движении они звучат, светятся или воспроизводят какие-то действия (утенок крякает, собачка вращает головой), это будет дополнительным стиму

Зеркало. Полезно предоставить в пользование ребенку пластиковое зеркало. Это поможет ему выделить себя из окружающего мира, более отчетливо осознавать свое «я».

Развитие пальцев. Для развития движений пальцев обеспечьте малыша резиновыми мячиками и пищалками, чтобы можно было на них нажимать, извлекая при этом звук.

Приобретайте игрушки на колесиках с веревочкой для подтягивания. Показывайте ребенку, как нужно с ними действовать.

Очень полезны для малыша развивающие центры с большими клавишами и доступными для малыша способами действий: тянуть, трясти, бить.

Подвесные мобили. Побуждайте ребенка к выполнению двух взаимосвязанных действий, приводящих к определенному результату (например, подтягивание одного предмета приводит в движение другой). Для этой цели подходят любые подвесные устройства, к которым крепятся любые игрушки. Это упражнение позволяет создать ситуацию простых результативных действий, возникающих при поочередном захватывании и притягивании игрушек.

Развиваем осязание. Учите брать погремушку из любого положения и удерживать ее в руке не менее 2—3 минут. Это способствует не только раскрытию кулачка, но и противопоставлению большого пальца по отношению к другим, а также тому, чтобы игрушка при захватывании соприкасалась с центром ладони.

Развивайте тактильную чувствительность ладони при ощупывании игрушек из различного материала. Продолжайте формировать ориентировочно-исследовательскую деятельность с игрушками, обладающими различными физическими свойствами.

Как привлечь внимание ребенка. Наиболее эффективен показ действия, подкрепленный другими раздражителями. Например, показывая малышу шарик, вы должны так положить его в коробку (в ведро, мисочку и т. п.), чтобы раздался звук и ребенок увидел, как шарик катается в коробке.

Результативные действия. Непосредственный практический контакт с различными предметами приводит к открытию все новых и новых их свойств и отношений между ними. Дети размахивают игрушками, чтобы вызвать звучание, мнут платок или пеленку, изменяя их форму и объем, раскачивают подвешенную игрушку, катят шарик и т. п. Этот этап в развитии действий можно назвать результативным, он длится от 4 до 7 месяцев.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:37