Уход за умственно отсталым ребенком дома.

Категория: Проблемы младенчества

Родители, убедившиеся, что их ребенок отстает в умственном развитии, часто спрашивают врача или социального работника, какие особые игрушки или образовательный материал они должны приобрести и какое особое обучение давать ребенку дома. Это дань обычной тенденции считать вначале, что ребенок с недостатком — это совсем особый ребенок, не такой, как другие. Разумеется, у умственно отсталого ребенка интересы и способности не соответствуют его фактическому возрасту; они соответствуют его умственному возрасту. Он склонен играть с детьми младше себя и игрушками для детей младшего возраста. Учиться завязывать шнурки и различать буквы он начнет не раньше пяти или шести лет, но, скорее всего, овладеет этими навыками через несколько лет, когда его умственный возраст достигнет пяти или шести лет.

Мать ребенка со средним уровнем интеллекта не нуждается в советах врача или специальных книгах, чтобы узнать его интересы. Она в основном наблюдает за тем, как он играет — своими игрушками и игрушками соседских детей, — и выясняет, что ему нравится. Она видит, чему он старается научиться, и тактично ему помогает.

В сущности, то же самое с умственно отсталым ребенком. Вы видите, что его радует. Покупаете ему игрушки для дома и для улицы, которые ему подходят. Помогаете ему играть — ежедневно, если это возможно, — с детьми, с которыми ему интересно. Учите его тому, что ему под силу.