Дудочка

Особенности игры и ее воспитательное значение. В предыдущих играх дети уже приобрели некоторый опыт совместных действий. Но для дальнейшего сближения воспитанников уже недостаточно простого подражания друг другу. Необходимо более близкое игровое взаимодействие, основанное на деловом общении. Как это осуществляется?

Участники игры делятся на две подгруппы. Одна подгруппа детей — музыканты. Они играют на дудочках и аккомпанируют другой подгруппе — плясунам. Такой тип игрового партнерства укрепляет взаимосвязь между участниками игры, дает детям новый опыт общения. Если в предыдущих играх малыши выполняли только лишь те или иные одинаковые движения, то теперь им предстоит сыграть две разные игровые роли. Это усиливает эмоциональность игрового общения.

Роли в игре меняются. Каждый ребенок либо сам делает что-то для других, либо получает то, что делают для него. Так между детьми завязываются довольно близкие контакты.

По-новому в этой игре звучат правила, которые, по существу, являются четкими требованиями к роли (например, вовремя включаться в исполнение, соблюдать темп мелодии и т. д.). При таких правилах помощь друг другу имеет преднамеренный, а значит, и более осознанный характер.

Игра хорошо вписывается в праздники, проводимые в группе, например, в чей-либо день рождения наряду с традиционным караваем можно использовать и эту игру-пляску.

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они танцевать. Ну конечно же любят, ведь танцевать так весело! Но где же взять музыку? Без нее никак не обойтись. А что если спеть всем вместе? Воспитатель поет ребятам песенку про дудочку, которая вводит их в игровую ситуацию. Он предлагает всем вместе исполнить эту мелодию и показывает, как кулачки могут превратиться в дудочку. «Ду-ду-ду», — поют малыши в сжатые кулачки, а педагог уточняет, в какой момент песенки должна включиться дудочка.

После этого дети разделяются на музыкантов и плясунов. Музыканты занимают свои места на стульчиках и освобождают место в центре для пляски.

Особенности игры и ее воспитательное значение. В предыдущих играх дети уже приобрели некоторый опыт совместных действий. Но для дальнейшего  Фото 1

А плясуны собираются вокруг воспитателя и вместе с ним выполняют следующие движения под песенку про дудочку.

Слова Как без дудки, Вот беда, Ходят ножки Не туда...

А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют (два раза).

Движения Плясуны отходят назад мелкими шагами, постепенно выпрямляясь, а музыканты молчат.

Включаются музыканты. Они играют на дудочках, соблюдая медленный темп, а плясуны подражают воспитателю.

Советы воспитателю. Очень важно, чтобы движения взрослого точно совпадали с текстом и правильно передавали его ритм. При повторении последних фраз темп речи и движений ускоряется.

Главное — чтобы дети поняли смысл своих ролей (музыканты играют для плясунов) и чтобы сохранялась атмосфера раскованности и веселья. Игра может закончиться общей пляской под любую мелодию.

Для торжественных случаев можно заранее подготовить дудочки, вместе с детьми раскрасить их, а после игры подарить именинникам. При повторении игры следует поменять исполнителей ролей.

Обновлено: 2019-07-09 22:38:11