Почему и какие шляпы вновь покоряют модный мир

Категория: История вещей

шляпыУшел в прошлое такой головной убор, как петасос, одинаково почитаемый когда-то греками, римлянами и евреями. Трудно увидеть на голове современных модниц капот или шуте (гнездо), точенку (мужской чепец) или складной цилиндр. И все же отголоски модных старых эпох не прошли бесследно, они явно заметны в современных моделях шляп, как мужских, так и женских.

Истоки модных тенденций

Шляпы в разные времена претерпевали всевозможные изменения. Касалось это не только материалов, из которых они производились, форм, но и функций. Помимо того, что шляпы украшали, подчеркивали статус своих хозяев, выделяя их из толпы, они просто защищали от непогоды.

Модные новинки сегодня, в какой-то степени, это переработка богатейшего опыта предыдущих поколений. К примеру, фетровые шляпы с широкими полями (а-ля Рубенс или а-ля Рембрандт) появились на европейских аристократках еще в XVI в. Значительно позже головные уборы, скрывающие пол-лица, начали носить и простые горожанки.

На протяжении многих веков шляпы с широкими полями, прежде чем покорили современных модниц и модников, видоизменялись так же, как:

  •  шляпы калабрийцев или флорентинцев;
  •  канотье;
  •  ковбойские головные уборы.

Особая судьба и у так называемого котелка, обожаемого до сих пор лондонцами.

Ведущие дизайнеры знаменитых элитарных модных брендов и производители, которые ориентируются только на массового потребителя, тонко уловили тенденцию возвращения к ретро, особенно в отношении головных уборов. Благодаря их стараниям сегодня шляпа стала актуальным аксессуаром женской и мужской моды в любой сезон.

Ажиотаж на ретро
 

Не случайно сама великая Мадмуазель начинала свою карьеру со шляп. Головные уборы от Шанель – биби и канотье, клош и таблетки – давно прижились не только в гардеробах знаменитостей или богачей.

И никаким нафталином не попахивает, даже если идет речь о шляпах из фетра. Однако современный фетр со своим древним аналогом ничего общего не имеет. Поэтому шляпы из этого материала смотрятся сейчас по-новому. Их предпочитают не только сторонники классической одежды, но и поклонники стиля бохо, хиппи-шика, кантри.

Современные кутюрье триумфально вернули из небытия в коллекции модных брендов шляпные мотивы 20-х и 70-х годов прошлого века. Это касается таких головных уборов, как:

  •  шляп с большими полями, скрывающими пол-лица;
  •  их аналогов с асимметричной конструкцией, когда одна сторона головного убора загнута;
  •  моделей почти миниатюрных, округлой формы, с узкими полями и мягкой верхней частью (тульей).

Фешенебельно смотрятся шляпы и с особым декором – лентами и брошами, стразами и даже перьями. Молодым людям, как юношам, так и девушкам, особенно должны прийтись по вкусу модели шляп с металлической фурнитурой.

Когда дело не только в шляпе

То, что хорошо для Royal Ascot (скачек в английском в Аскоте), модных подиумов, выглядит неуместно на улицах мегаполисов. И то, что подходило Элвису Пресли или хорошо смотрится на Леди Гаге, в обычной обстановке может выглядеть смешно и нелепо. Потому, прежде чем блеснуть новинкой, стоит задуматься:

  •  уместно ли будет в ней щеголять повсеместно;
  •  подойдет ли она определенному типу лица;
  •  как будет смотреться с конкретным видом одежды.

Не стоит слепо следовать модным тенденциям. Шляпа – это далеко не простой аксессуар, с ней легко переборщить. Головной убор теперь не только модная фишка, статусный атрибут. Он тонко акцентирует внимание на стиле – классическом или авангардном, который ярко свидетельствует о наличии безупречного вкуса или полном его отсутствии у тех, кто его носит.

Любая шляпа, подобранная правильно, будь она

  •  из тонкой соломки или кожи;
  •  замши или из комбинированных материалов;
  •  любого цвета, может стать для той «изюминкой», которая поможет создать уникальный имидж!

Интересное