демократия приучает к дисциплине.


Еще одно, чему учит хорошая школа, — это демократия: не просто как громкое слово, а как образ жизни и способ достижения результатов. Хороший учитель знает, что не сможет научить демократии из книг, если сам ведет себя в классе как диктатор. Он побуждает учеников участвовать в обсуждении проблем и трудностей, с которыми сталкивается класс, предоставляет самим решить, какую часть работы должен выполнить каждый. Так дети учатся ценить друг друга. Так привыкают действовать не только в школе, но и в окружающем мире.

Проведенные эксперименты показали, что дети, которые привыкли к тому, что учитель подсказывает им каждый шаг, хорошо работают, пока он в помещении, но как только он выходит, они прекращают работу и начинают дурачиться. Они считают, что за уроки несет ответственность учитель, а не они, и теперь у них появилась возможность побыть самими собой. Но те дети, которые привыкли сами выбирать и планировать свою работу, привыкли сотрудничать друг с другом в ее исполнении, добиваются гораздо большего, когда учителя нет в помещении. Почему? Они знают цель работы и какие следующие шаги нужны для ее завершения. Они считают, что это их работа, а не учителя. Каждый хочет в ней участвовать, потому что стремится быть уважаемым членом класса и чувствует свою ответственность перед остальными.

Это высший тип дисциплины. Такое обучение, такая атмосфера воспитывают граждан, наиболее ценных работников и даже лучших солдат.

Обновлено: 2019-07-09 22:45:26