Развиваем действия с предметами ребенка восьми месяцев
Предоставьте ребенку возможность разнообразно манипулировать предметами, познавая их свойства.
Развиваем пальчики. Продолжаем развивать движения пальцев, подбирая для манипулирования небольшие предметы (2,5— 3,5 см) различной формы (шарики, кубы, конусы, цилиндры и др.). Продолжаем развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев, осязание, подбирая предметы, различные по материалу, фактуре, массе, плотности, упругости.
Действуем с игрушками. Формируем подражание действиям взрослого (выложить шары из коробки, прокатить их, открыть коробку, откинув крышку, достать что-то,
закрыть и т. п.). Учим по подражанию выполнять два целенаправленных взаимосвязанных действия: взять и открыть, подойти и толкнуть мячик.
Башня из кубиков. Если из больших мягких кубиков построить башню, то ребенок может ударом руки ее разрушить. Много раз повторенная игра принесет малышу радость общения с вами, он будет следить за последовательностью ваших действий, понимать соотнесение и взаимосвязь предметов, видеть результаты своих действий и возможность обратимости игровой ситуации, когда вы вновь и вновь будете выстраивать башенку.
Две игрушки вместе. Свяжите между собой две игрушки. Это даст возможность подтаскивать их к себе, стучать друг о друга. Ребенок увидит, что нового вносит связанность двух игрушек: он бросит одну игрушку, за ней последует другая, привязанная. Можно трясти за веревочку, и игрушки будут греметь, их можно повесить на перекладину и т. д.
Игра «Прятки за столом». Мелкие игрушки можно прятать на глазах ребенка под пластмассовые миски и открывать их под восторженный возглас «Вот она!».
Удивительные бутылочки. Если в небольшие прозрачные пластиковые бутылочки насыпать мелкие предметы, то ребенок с большим интересом будет трясти их, рассматривать, как перемещается содержимое бутылочки.
Дело в шляпе. Сидя с ребенком перед зеркалом, попробуйте надевать на него какую-нибудь шляпу и снимать ее. Для ребенка это будет настоящим открытием. Смена собственного облика очень его заинтересует.
Игрушки на веревочке.
Привяжите на веревочку игрушки к кроватке. Ребенок с удовольствием будет двигать куклу по кровати, подвигая ее к краю, и постарается просунуть сквозь прутья решетки. Но куколка не упадет, а повиснет на веревочке, ее можно будет подтянуть и снова сбросить.
Шарик в коробочке. Больше всего в этом возрасте ребенок любит играть с коробочкой, у которой открывается и закрывается крышка, или вкладывать маленький шарик в полый кубик.
Коробочка с сюрпризом. Возьмите жесткую коробку. Сделайте отверстие сбоку и сверху. Через отверстие пропустите ленту с прикрепленными к ней маленькими предметами. Концы ленты скрепите. Когда ребенок потянет за видимую ему игрушку, выскочит следующая. Малыш начнет тянуть ее — вытянет еще одну. Первая игрушка исчезнет в это время в другом отверстии.
Коробочка с секретом. Возьмите любую жестяную банку из-под кофе. Опустите в нее колокольчик или бубенчик на ленточке, свесив конец ее через край банки. Ребенок, потянув за ленточку, легко вытянет игрушку. Теперь закройте банку крышкой. Если потянуть, игрушка зазвенит, но не вы-скочет. Перед малышом проблема. Нужно открыть крышку и вынуть игрушку. Посмотрите, как ребенок будет решать эту задачу.