Просьба о консультации.


Если ваш ребенок болен, если его состояние очень вас тревожит и вы хотите знать мнение другого специалиста, вы вправе обратиться за консультацией. Многие родители не решаются на это; им кажется, что они проявляют недоверие к своему врачу и обижают его. Но такова общепринятая практика, и врач воспримет вашу просьбу безо всякой обиды. На самом деле врач, подобно любому человеку, чувствует вашу тревогу и недоверие, и это затрудняет его работу. Консультация обычно вносит ясность в положение дел не только для семьи, но и для врача.

 Откровенность лучше всего. Я считаю, что если вы не удовлетворены вашим врачом, если вам не нравится, как он заботится о ребенке, вас не удовлетворяют его советы, постарайтесь прямо сказать об этом, но сделайте это как можно спокойнее и вежливее. Чем раньше вы это сделаете, тем легче для вас и для него: потом может накопиться слишком много напряжения и раздражения.

Иногда врач и пациент никак не могут поладить, как бы ни старались и сколь бы ни были при этом откровенны. В таком случае нужно признать это открыто, и чем раньше, тем лучше. Любой врач, включая самых преуспевающих, рано или поздно узнаёт, что устраивает не всех, и относится к этому философски.

 Время для телефонного звонка. Узнайте у вашего врача, в какое время удобнее ему звонить, особенно если болезнь потребует его прихода на дом. У большинства детских болезней определенные симптомы проявляются только во второй половине дня, врачу же, естественно, хотелось бы с утра планировать свой рабочий день. Однако если симптомы вас очень тревожат, не ждите до утра, звоните немедленно.

Обновлено: 2019-07-09 22:43:00