Думать о последствиях
Совершенно недопустимо, как поступают некоторые, взять собачку «на время», а затем выбросить ее за дверь. Ничего, кроме урока бесчеловечности, это не дает. Нельзя выбрасывать собаку и потому, что ничейные (но бывшие же чьи- то) животные становятся бродячими. Сбиваясь в стаи, они в поисках пропитания уничтожают и диких, и домашних животных, нанося огромный ущерб природе.
Но если до экологического ущерба большинству из тех родителей, которые сначала заводят, а затем выбрасывают их, нет никакого дела, то о психике ребенка, о воспитании в нем лучших человеческих качеств (или, наоборот, о подавлении их) заботиться надо каждому.
В книге немецкого писателя Д. Нолля «Приключения Вернера Хольта» описана ситуация, имеющая отношение к нашего разговора.
В Германии во время второй мировой войны идеологами фашизма была предложена такая иезуитская форма воспитания у подростков жестокости. Мальчишка, пожелавший вступить в гитлер-югенд, должен был завести собаку, а по истечении кандидатского стажа, примерно через год, собственноручно убить ее. Тот, кто не был способен на такое предательство (а как иначе можно назвать подобное поведение по отношению к беспредельно преданному тебе существу?), в организацию не принимался.
Так вот, выбрасывая за дверь взятую «на время» собачку, не уподобляемся ли и мы идеологам третьего рейха, не выбрасываем ли из собственной души (хотя себя мы, взрослые, можем оправдать стечением сложившихся обстоятельств) и из души своего ребенка ростки доброты, сочувствия, сопереживания?