Советы по ремонту и хранению спортинвентаря

Универсальное крепление для детских лыж, рассчитанное на любую обувь, можно сделать самому. Из автомобильной камеры вырежьте две полоски резины шириной 10—12 мм. Каждую полоску соедините в кольцо, скрепив концы нитками, скобками или вулканизацией (можно сразу вырезать кольцо). Кольцо одной стороной заводится под носок и упирается в ремень, а другой надевается на задник обуви (рис. 18).

Палки от детских лыж могут расти вместе с ростом ребенка. Ставшие короткими, палки нужно распилить на расстоянии 15 см ниже ручки и надеть на обе части алюминиевую трубку большего диаметра. Плотной посадки добиваются с помощью изоляционной ленты.

Еще один совет для лыжников: сделайте из мягкого листового железа накладки к лыжным ботинкам для крепления лыж. Они увеличивают срок службы ботинок, а главное — исключают возможность соскакивания лыж. Чтобы металл лучше выдержал перегибы, в углах между отгибаемыми клапанами надо просверлить отверстия. К ботинку накладка крепится тремя шурупами (рис. 19).

Микропористая резина, наклеенная на подошвы лыжных ботинок, позволит обойтись без сверления отверстий под жесткие лыжные крепления. Наклейки дадут возможность встать на любую пару лыж без их предварительной подгонки.

Лыжи можно просмолить с помощью электроутюга. На лыжи наносят слой смолы, покрывают алюминиевой фольгой и проглаживают горячим утюгом. Эту операцию надо проделать 2—3 раза. Пропитка получается равномерная, и времени на работу уходит немного.

Чтобы предохранить задние концы лыж от ударов и сырости при хранении и транспортировке, рекомендуется обертывать их широкой лентой из пористой резины.

На рис. 20 показана компактная конструкция для хранения лыж в квартире. Верхняя и средняя часть лыж крепится к стене с помощью деревянных брусков со штырями. Нижние концы удерживаются прибитыми к полу планками.


Сломанное  удилище,   теннисную ракетку можно восстанавливать так: в обеих частях засверлить отверстия под стальной сердечник, затем луженой металлической лентой «забинтовать» место излома, шов пропаять по спирали. После этого вынуть одну сломанную часть, смазать ее эпоксидным клеем и установить на место. Снаружи наложить слой тканевой ленты, пропитанной   лаком     (рис. 21).

Велосипедный насос сделан так, что накачать им шину — трудная работа, с которой справляется только крепкий человек. Облегчить ее можно с помощью простого приспособления. Из листа металла делается обойма, охватывающая корпус насоса. В ее средней части ставится фиксатор,   не   дающий   насосу упереться в землю. В нижней части устанавливается откидная опора. Такое приспособление позволяет удерживать насос ногой и качать руками — дело облегчается и ускоряется во много крат (рис. 22).

Отрезок толстой резиновой трубки, плотно надетый на вентиль камеры, позволяет накачивать ее насосом без утечки воздуха между шлангом и вентилем (рис. 23).


Велосипедисты часто теряют защитные  колпачки от вентиля камеры. Попробуйте выйти из положения   с   помощью   отслужившей свой срок шариковой ручки. От ее корпуса отрезают нужный кусок и навинчивают на золотник. Для облегчения этой операции пластмассу можно слегка подогреть.

Резиновые тормозные колодки спортивных велосипедов приходится постоянно регулировать, а в мокрую погоду они вообще могут подвести. Заменить резину можно специальным фрикционным материалом. Лучше всего держат колодки, вырезанные из отслуживших свой срок пластмассовых тормозных колодок железнодорожных вагонов (их выбрасывают в большом количестве), а также из изношенных тормозных накладок тракторов и грузовых автомобилей.

Интересное