От ползания к сидению на корточках и вставанию

Несмотря на то что ребенок может уже делать несколько шагов самостоятельно, стоит ему нацелиться на интересную игрушку в другом конце комнаты, горе-ходок обычно падает и вспоминает о более быстром способе передвижения по земле — обычно это перекрестное ползание или скольжение. Затем начинающему ходить малышу нужно решить, как вернуться обратно в стоячее положение. Поначалу ребенку требуется опора, и он подползает к стене или к мебели, поднимается по ней, отпускает руки, делает несколько шажков, падает, и весь цикл повторяется сначала.

«Если бы только я мог обходиться без кровати и вставать сразу», — возможно, думает малыш. И на следующем этапе ему это удастся.

Развитие рук

На предыдущем этапе, когда вы клали маленький кусочек еды в пределах досягаемости ребенка, он подгребал его к себе и подгонял его к кончикам своих пальцев, через некоторое время захватывая его большим и указательным пальцами. На


Захват большим и указательным пальцами позволяет ребенку брать мелкие предметы.

этом этапе, попрактиковавшись в захвате мелких предметов десятки раз, ребенок овладевает более точным захватом. Положите перед ним рисовое колечко (из коробки готовых завтраков) и смотрите, как он безошибочно возьмет его точным движением, зажав между большим и указательным пальцами, не подгребая его предварительно к себе и не опуская на стол ладонь. Ребенок кладет на предмет кончик указательного пальца и сгибает этот палец, приводя его к большому. Готово, колечко взято!

Ребенок приспосабливает руки к предметам

Положите новый карандаш (не-заточенный) на стол и смотрите, как ребенок возьмет его. Теперь поверните карандаш, положив его под другим углом, и смотрите, как ребеРано, поздно —

Примерно 50% детей обычно начинает ходить к году, но в норме возраст, в котором происходит освоение этого умения, варьируется достаточно широко, от девяти до шестнадцати месяцев. Ходьба — это дело, требующее координации трех факторов: мышечной силы, равновесия и характера, и последний, по всей видимости, оказывает на быстроту освоения этой вехи развития наибольшее влияние. Дети с более спокойным характером обычно подходят к крупным вехам развития более осторожно. Поскольку вначале ползают дети быстрее, чем ходят, убежденные сторонники ползания довольны уже тем, что быстро снуют по полу, как миниатюрные гоночные автомобили, и не проявляют интереса к тому, чтобы вступить в большой и напряженный мир наверху.

Дети, которые начинают ходить поздно, как правило, получают большее удовольствие от разглядывания предметов и изучения их пальцами, чем от достижений в области моторного развития. Ребенок, который начинает ходить поздно, проходит через последовательность ползание, хождение вокруг опоры, стояние, самостоятельное хождение более медленно и осторожно, рассчитывая каждый свой шаг и совершая прогресс в свое время, когда чувствует себя совершенно уверенно. Когда этот ребенок наконец начинает ходить, ходит он очень хорошо.

Ребенок, который начал ходить рано, напротив, может быть импульсивкакая разница?

ным, неусидчивым, стремительно проносящимся через вехи моторного развития, раньше чем родители успевают доставать фотоаппарат. Хотя нет четкой характеристики ребенка, рано начинающего ходить, такие дети обычно имеют высокий уровень потребностей, очень рано покидают колени родителей и капризничают, чтобы вылезти из детского стульчика. Тип телосложения также может влиять на возраст, в котором ребенок начинает ходить. Стройные дети обычно начинают ходить раньше. Импульсивные дети, рано начинающие ходить, зачастую оказываются более склонными к происшествиям, чем их более осторожные ровесники.

Родители, которые много носят своих детей, часто спрашивают: «Не получится ли так, что она начнет ходить позже из-за того, что я так много ношу ее на руках?» Ответ: нет. На самом деле, как показывает наш опыт и исследования специалистов, дети, являющиеся продуктом родительской привязанности (которых, к примеру, носят в детской сумке много часов в день), обычно демонстрируют более продвинутые моторные навыки. Не важно, кто из соседских детей пошел ножкой первым. Возраст, в котором ребенок начал ходить, никак не указывает на уровень интеллекта или на моторные навыки в будущем. Когда ребенок пошел и как он ходит — такие же уникальные характеристики ребенка, как и его характер.

нок развернет свою кисть параллельно продольной оси карандаша, внося в свое движение коррективы на ходу, когда его рука уже на пути к цели. Раньше ребенок импульсивно хватал карандаш всей ладонью, не думая о том, как его лучше взять. Теперь ребенок решает, как взять предмет в руку, еще до того, как схватить его.

Обновлено: 2019-07-09 23:12:41