Порадуем своих родных

Категория: Средняя группа

ИМПРОВИЗАЦИЯ, ДРАМАТИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ, ДРАМАТИЗАЦИЯ К игре «Коза и семеро козлят». Персонажи выполнены из природного материала: свернутая в трубку березовая кора  Фото 1

К игре «Коза и семеро козлят». Персонажи выполнены из природного материала: свернутая в трубку березовая кора, кукурузное мочало, шишки, веточки. Используются также сухие ягоды, кусочки листьев, пластилин.

 

Цель. Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям. Дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им. С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) высмеивать отрицательные черты.

Персонажи. Герои различных сказок, например коза из сказки «Коза и семеро козлят»; сестрица Аленушка и братец Иванушка; дед, баба из «Репки»; Красная Шапочка и другие герои.

Подготовка к игре. Поручите детям спросить у близких, чем могут их порадовать ребята; накапливайте опыт таких поступков. Дайте родителям задание выучить с детьми короткие стихи по данной теме.

Материал. Куклы бибабо. Игрушки, с помощью которых дети могут подражать труду взрослых, например мастерок для каменщика, краскопульт для маляра, комбайн для комбайнера. Можно использовать изображения орудий труда, но в этом случае дети смогут их только показать, но не действовать с ними.

Ход игры. В первой игре ведущий загадывает ребятам загадки о труде их близких. Роль ведущего берите на себя.

Можно использовать фрагменты из литературных произведений, иллюстрации с изображениями трудящихся различных профессий. Возможно, для вашей группы подойдут некоторые из этих отрывков. Если нет, то подберите нужные стихи и рассказы сами. Смысл игры состоит в том, чтобы ребята узнавали в отрывках из литературных произведений профессии своих близких, их образ жизни.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом —

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Кто это в шляпе

С полями до плеч

Смотрит сквозь стеклышко

В жаркую печь?

Это плавильщик

За плавкой следит.

Печь раскаленная

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом.

С. Баруздин

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

С. Баруздин

Глухо гудит...

В ней, словно

Огненный зверь

Взаперти,

Злится чугун:

— Эй, плавильщик, пусти!

Т. Белозеров

«Много трудятся ваши близкие,— говорит ведущий,— много полезных дел делают. А как заботятся они о вас, как любят! Угадайте-ка, о чьей маме, бабушке или папе эти стихи, расскажите и покажите, как у вас дома бывает».

После каждого прочитанного стихотворения устраивается конкурс ответов — чей точнее, интереснее. А вопросы задают сказочные персонажи: коза (из сказки «Коза и семеро козлят»), сестрица Аленушка и братец Иванушка, дед да баба из «Репки», Красная Шапочка. Персонажи могут быть разные, а озвучивает их тоже воспитатель.

Ведущий.

Сыро, хмуро

За окном,

Дождик моросит,

Низко

Небо серое

Над крышами висит.

А в доме —

Чистота, уют;

У нас своя Погода тут,

Улыбнется мама

Ясно и тепло —

Вот уж вам

И солнышко

В комнате Взошло!

О. Дриз

Козлята. Почему от маминой улыбки тепло, светло?

(Внимательно слушают ответы детей, живо, эмоционально реагируют на них.)

Ведущий. Спросим папу — Пусть ответит, Папа знает Все на свете!

С. Капутикян Козлята. Почему мальчик уверен, что папа все знает? (Конкурс ответов.)

Ведущий. Книжку с картинками

Мама купила.

Радости сколько

У Леночки было!

Нежно берет ее

На руки мать.

Первую книжку

Садятся читать.

В. Калинкин

Коза. Почему мамина покупка так порадовала девочку? (Ответы детей.)

Ведущий. Не терпит мой папа

Безделья и скуки,

У папы умелые,

Сильные руки!

И если кому-нибудь

Надо помочь,

Мой папа всегда

Поработать не прочь.

Е. Серова

Коза. Какие слова можно сказать про такого папу? (Внимательно слушает ответы детей, оценивает их, поощряет застенчивых ребят.)

Ведущий. А теперь послушайте стихотворение про дедушку.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

На зарядке солнышко

Рядом видит нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

И водой холодною,

Прямо из ручья,

Вместе умываемся: Дедушка и я.

Я вопросы разные Задаю ему:

—  Где?

—  Зачем?

—  А скоро ли?

—  Сколько?

—  Почему?

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Р. Гамзатов

Дед. Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым? (Конкурс ответов.)

Ведущий. Молодцы, ребята, правильно ответили на вопрос.

А хотите послушать стихотворение про маму?

Прожила на свете мама

Уж немало лет.

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Утром чай на стол поставит:

— Пей да ешь, сынок!—

Всех нас соберет, отправит

В школу на урок.

Вот гляжу, бобы сажает,

Хлеб идет месить

И корову успевает

Сеном накормить.

Ручку потерял, тетрадку —

К вечеру найдет.

Днем к соседке о здоровье

Справиться зайдет.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

К. Тангрыкулиев

Баба. Почему сын желает маме прожить много лет?

Почему он считает ее самой родной? (Ответы детей.)

Ведущий.

К маю, к солнечной весне

Мама платье сшила мне.

Стала примерять я

Праздничное платье.

Краше платья моего

Я не примечала,

Как надела я его,

Всех нарядней стала!

П. Образцов

Аленушка. Почему мама сшила дочке самое нарядное платье?

(Помогает детям ответить на вопрос.)

Ведущий. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого.

В толпе, на улице заблудилось дитя.

Бегает, кричит, ищет мать.

Народ спрашивает у ребенка:

«Какая же твоя мама, деточка?»

А дитя сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете?..»

Козлята. Как вы думаете, дети, что сказал о маме ребенок? (Выслушивают ответы ребят.)

Ребенок, как и вы, дети, тоже сказал: «Моя мама та, что лучше всех».

Ведущий. Оказывается, у всех добрые, ласковые мамы, умные, работящие отцы, дедушки и бабушки.

А сейчас я прочитаю стихотворение, в котором кто-нибудь из вас может узнать и себя.

Кто узнает себя, пусть скажет нам, как он помогает родным, старается принести им радость.

(Читает отрывок из стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».)

Мама спит, она устала...

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Я бы многого хотела —

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Аленушка. Как вы думаете, ребята, почему девочка, чтобы сберечь мамин отдых, отказалась от забав?

Как можно сказать такой девочке?

Кто из вас поступал так же? (Дает возможность, высказаться всем желающим.)

Ведущий. Молодцы, ребята!

Будьте всегда такими же внимательными и заботливыми, и не только по отношению к маме, по и ко всем окружающим людям, а особенно к тем, кто слабее нас.

Послушайте еще одно стихотворение.

Оно называется «Мальчик потерялся».

Мальчик убежал за голубями

И не знает, как вернуться к маме,

Он ревет, он очень испугался,

Мальчику всего лишь третий год.

—  Потерялся!

—  Мальчик потерялся!

— На углу волнуется народ.

Утешает девочка малышку:

—   Ну-ка, Миша, посмотри кругом:

Мама здесь, она читает книжку...

Мы с тобой сейчас ее найдем.

А к скамейке мимо ребятишек

Женщина бежит из-за угла.

—  Я нашелся! — Говорит ей Миша.—

Это девочка меня нашла!

3. Александрова

Иванушка. Почему мальчик испугался, когда потерял маму?

Как обращалась девочка с потерявшимся мальчиком? (Ответы детей.)

А с вами, ребята, случалось подобное?

Ведущий. Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее

В самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее,

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка: «Ай да внучек мой, Ай да летчик мой! Молодец!»

С. К.апутикян

Аленушка. Почему бабушка назовет внучка молодцом? (Ответы детей.)

Ведущий. Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Аленушка. Как можно сказать о ребенке, который бережет мамин сон? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, он добрый, внимательный, чуткий, заботливый.

Вот, например, как эта девочка:

И у Гибушки за дверью

Почемy-то тишина...

Может, и она больна? Я вскочила,

Дверь открыла:

—  Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

—  Нет,— ответила,— не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь...

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» — это я!

Е. Григорьева

Красная Шапочка.

Почему бабушке легче, когда внучка рядом?

Как можно назвать поступок внучки? (Ответы детей.)

Ведущий. Во дворе и в доме я

Потрудиться рад.

Говорит мне дедушка:

—  Покорми цыплят!

—  Цып, цып, цып! —кричу я.—

Завтракать пора!

Р. Гамзатов

Аленушка. Что можно сказать об этом ребенке? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, он трудолюбивый, послушный, заботливый.

У кого из вас, ребята, есть младшие братья и сестры?

Заботитесь ли вы о них так, как эта девочка?

Я умею обуваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Е. Благинина

Аленушка. А может быть, среди вас есть такие, как этот мальчик?

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью!

А. Барто

Как вы заботитесь о своих братьях и сестрах? (Проводит конкурс ответов.)

Ведущий. Дети, кто из вас помогает своим близким так, как эта «помощница» из стихотворения А. Барто?

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: —

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Почему-то все смеются и никто не признается в такой «помощи».

Наверное, среди вас нет таких детей.

А если кто-то узнал себя, скорее исправляйтесь, а то и над вами будут смеяться так, как сейчас смеялись над Таней.

А кто хочет быть похожим на этих детей?

Послушайте:

Ну, теперь совсем большие

Рач и Каринэ.

Поглядите, вон какие

Рач и Каринэ.

Пол метут и поливают

Розу на окне,

Стол к обеду накрывают

Рач и Каринэ.

Помогают дома маме

Рач и Каринэ.

Всю посуду моют сами

Рач и Каринэ.

Протирают стекла, рамы,

Полки на стене,

Вот помощники у мамы —

Рач и Каринэ.

С. Капутикян

Иванушка. Что можно сказать об этих детях? (Дает возможность всем желающим высказаться.)

В е д у щ и й. «Вместе тесно, а врозь скучно» — так называется рассказ, который я вам сейчас прочитаю.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка».

Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

К.Д. Ушинский

Аленушка. Ребята, как вы ответите на этот вопрос? (Устраивает конкурс ответов.)

Ведущий. Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми.

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

(Слушает ответы детей.) Как вы думаете, можно ли считать-вежливым мальчика, о котором написано это стихотворение?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле —

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели. —

Что с тобой?! —

Вскочила мать.

—  Заболел, сыночек?..

—  Я забыл тебе сказать: Мама, доброй ночи!

С. Погореловский

Коза. Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Ответы детей.)

Ведущий. Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком.

Хотели бы вы с ним дружить?

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку

Воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» — говорил.

С. Маршак:

Козлята. Мы с этим малышом дружить не хотим. А вы, ребята? (Ответы детей.)

Коза. Ну почему же никто не хочет дружить с этим мальчиком, ведь он такой вежливый — всегда говорит «спасибо»?

Ведущий. Нет, ежели вы Вежливы,

То вы благодарите, Но мячика У мальчика Без спросу Не берите!

С. Маршак

Ал е ну ш к а. Говорить вежливые слова, конечно же, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало.

Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов.

Вот послушайте: Был ослик 

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался,

Кланялся

И «здравствуй» Говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

— Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак,

А слон — обжора

И толстяк...

И. Пивоварова

Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дети.

Ослик поступал плохо.

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого,—

И я прошу тебя, Дружок,

Не будь похожим На него!

И. Пивоварова

Аленушка. Воспитанный человек всегда старается сделать приятное другим людям.                                                         

Ведущий. А как вы порадуете маму к празднику, уже решили?

Послушайте стихотворение и скажите: кто хочет поздравить маму, бабушку, старшую сестру так, как эти дети?

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Катя Широкова Почему девочке хорошо с мамой? (Ответы детей.)

Мама! Так тебя люблю я,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дал названье «Мама».

Юле Сандуляк

Почему мальчик назвал корабль «Мама»? (Ответы детей.)

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю:

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Ю. Коринец

Как вы поздравляете своих мам с 8 Марта? (Ответы детей.)

Ваши родные, близкие ждут от вас, ребята, внимания, помощи, ласки.

Каждый раз, когда идете домой, подумайте, чем порадуете их.

А если сами не догадаетесь, посоветуйтесь со мной или со своими товарищами.

Обновлено: 2019-07-09 22:40:12