Развиваем действия с предметами
Разъединение на части. Учим выполнять более сложные ручные операции (анализ в
действии): разъединение целого предмета на части (снятие колец со стержня, снятие втулок с ленты), раскладывание однородных и неоднородных предметов.
Соединение частей. С помощью взрослого учим ребенка выполнять противоположные операции (синтез в действии): составление из частей целого предмета, т. е. присоединение по одному однородных и разнородных предметов, например, складывание в мисочку или коробочку разбросанных шариков, складывание в коробочку разбросанных игрушек.
Захват игрушки. Продолжаем совершенствовать движения руки по направлению к предмету:
петлеобразное — накладывание ладони на предмет, захватывающее сверху;
скользящее — приближение к предмету по поверхности, обхватывающее сбоку или снизу;
плавное — опускание руки на предмет под углом, затем схватывание сбоку, снизу, сверху, в зависимости от конструктивных особенностей предмета.
Игра «Сними шарики». Нанижите на шнур длиной 1 м и толщиной 1 см 5—7 шаров, имеющих сквозное отверстие по оси симметрии. Покажите, как снимать шарики со шнура. Сделайте это вместе с ребенком. Так мы учим малыша целенаправленным, последовательным действиям, развиваем их устойчивость.