Итоги 9-го месяца

Категория: Развитие ребенка до года по месяцам

Двигательные реакции. Малыш переходит от одного предмета к другому, слегка держась за них руками. Смотрит на взрослого, держась одной рукой, и направляется к нему приставным или чередующимся шагом. Держится одной рукой за опору и переносит одну руку на новую опору. Делает 2-3 перехода. Сидит по 15 минут. Ползает очень хорошо. Догоняет другого ребенка, подражает его действиям.

Навыки. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее ручками (взрослый обязательно держит чашку за дно). Спокойно сидит на горшке, не пытается вставать. Может лепетать, улыбаться, сидя на горшке.

Действия с предметом. Разнообразно манипулирует с игрушками. Катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает на резиновую игрушку. Подражает действиям другого ребенка: стучит по бубну, вынимает игрушки из коробочки. Подолгу самостоятельно играет.

Понимание речи. По просьбе взрослого выполняет поручения: «Покажи, как птички летают?»; «Покажи, какая(-ой) (имя ребенка) хоро-шая(-ий)?»; «Помаши ручкой»; «Дай»; «До свидания»; «Покажи»; «Ладушки». Находит несколько предметов, даже если они в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения. Понимает вопрос «Где мама, папа?», показывает их, даже если рядом другие люди и надо сделать выбор. Понимает запрет и слова «нельзя», «пойди сюда», «сядь», «встань», «поцелуй меня». Знает свое имя, отличает от чужого.

Активная речь. В речи появляется имитация звуков родного языка и интонаций. Слоги становятся разнообразными. Повторяет за взрослым слоги, которые есть в его лепете. Появляются первые слова. Особенность этих слов в том, что они носят характер указательных жестов. Это автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким. Эта речь специфическая по своей структуре, состоящая из обрывков слов. Исследователи называют ее «языком нянь».

Эмоции. Малыш всему учится у взрослых. Ему важно, чтобы взрослые оценили его усилия. Если ребенок, поглядывая на взрослого, много раз бросает игрушку, несмотря на запрет, он приглашает его к совместной деятельности. Фактически это реплика, на которую мама с папой должны ответить. «Прямое общение», обусловленное желанием вступить в непосредственный контакт со взрослым, начинает дополняться общением по поводу того, что находится вне ребенка и вызывает его интерес.

Положительные эмоции обычно формируются раньше, чем отрицательные. В этом возрасте малыш может проявить уже целую гамму разнообразных эмоций: интерес, удивление, печаль, гнев, отвращение, страх, радость и пр. Он выражает эти эмоции в улыбках, слезах и — потенциально - в смехе.

При ситуативно-деловом общении ребенок ищет присутствия взрослого, требует его внимания. Изменение предмета общения требует

• Начало кризиса первого года. Ребенок встает на ножки, начинает ходить. Ходьба — первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития. Главное в акте ходьбы — не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого.

• Происходит дробление единой социальной ситуации «Мы». Теперь не мама ведет ребенка, а он может вести маму.

• Появление первых аморфных слов. Это новое качество речи служит подтверждением того, что прежняя социальная ситуация развития распалась. Там, где было единое целое, теперь двое — взрослый и ребенок. Между ними выросло новое содержание — предметная деятельность.

новых средств и способов воздействия на взрослого. Из протянутой к недосягаемому предмету руки возникает указательный жест. Он уже предметно отнесен и содержит в себе зародыш слова. Вначале указательный жест представляет собой просто неудавшееся хватательное движение, направленное на предмет и обозначающее предстоящее действие. Когда мать осмысливает его движение как указание, приходя на помощь ребенку, ситуация существенно изменяется. Жест указательный становится жестом для других. Из движения, направленного на предмет, оно становится движением, направленным на другого человека, средством связи.

Интеллект. На этом этапе дети стараются свои старые мыслительные (познавательные) схемы соотносить с новой информацией при решении многих простейших задач. Теперь ребенок предугадывает некоторые события до их наступления. После 8 месяцев малыш может вспомнить (восстановить в памяти) образ предмета даже тогда, когда у него перед глазами нет ничего похожего на этот предмет. Такую способность часто называют воспроизведением. Одновременно у младенцев возникает способность, которую называют рабочей памятью: малыш может удерживать поступающую информацию и соотносить ее с уже имеющейся.

В 9 месяцев он начинает различать характер мелодии. Спокойно слушает медленную музыку, под плясовую начинает приседать.

Пока малыш не в состоянии дифференцированно воспринимать объекты. Он на все смотрит только с собственной точки зрения и не может рассматривать что-либо с точки зрения других, т. е. он эгоцентричен. Точная формула его восприятия: «Весь мир вращается вокруг меня» или: «Я - центр Вселенной». Ребенок не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает себя причиной всякой активности, любых ситуаций и всех результатов.

•  вес мальчика — 8800-9700 г

•  вес девочки — 7900-8500 г

•  рост мальчика — 70-73 см

•  рост девочки — 70-71 см

Обновлено: 2019-07-09 23:04:12