Итоги 6-го месяца

Двигательные реакции. При подтягивании за руки малыш садится и поднимается на ноги, с поддержкой пытается переступать. Передвигается по манежу, переставляя руки и немного подползая. Переворачивается с живота на спину и много практикуется в этом умении. Ползает, подтягиваясь на руках. Достает одной рукой предмет, при этом удерживает тело на другой руке или локте. Сидит без поддержки.

Навыки, Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами. Пьет из широкой чашки, которую держит взрослый, небольшое количество жидкой пищи — 40-50 г. При этом прикасается к чашке губами,

Действия с предметами. Уверенно достает предметы. Свободно берет погремушку из различных положений; лежа на животе, подолгу занимается с ней. Перекладывает из одной руки в другую. Постепенно овладевает схватыванием предмета: сначала отыскивает его глазами, затем довольно точно передвигает руку туда, где находится предмет, готовя руку к захватыванию. Тянет игрушки в рот и ощупывает деснами. Очень интересуется самой игрушкой, особенно маленькими, которые можно схватить, кусать, махать, стучать, двигать взад-вперед. Берет игрушку обеими руками, крепко держит.

Зрительные реакции. Особенное внимание ребенок проявляет к крошкам и другим маленьким предметам. Это связано с развитием острого, детального зрения. Наименьший размер предмета обнаруживает границу зрительного различения.

Слуховые реакции. По-разному реагирует на свое и чужое имя, хотя может ориентироваться на голос взрослого.

Речевые реакции. Начинает произносить отдельные лепетные слоги - сочетания звуков, не несущих смысловой нагрузки. Ребенок, помимо интонации, обращает внимание на смысл слов. С 6 до 7 месяцев наблюдается интенсивный процесс накопления звуков в лепете, и за месяц у малыша скапливается в среднем около 40 звуков. Затем накопление звуков лепета идет очень медленно.

Эмоции. В этот период ребенок начинает любить воспитывающего его взрослого, привязывается к нему. Испытывает выраженную тревогу при виде незнакомого человека.

Начиная с 6 месяцев он не соглашается просто обмениваться ласками со взрослым. Ему теперь нужно, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организовывал, подбадривал, хвалил. Общение становится ситуативно-деловым. Дети ищут присутствия взрослого, требуют его доброжелательного внимания. Малышу нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем он занимается, и активно в этом участвовал. Развивается «обменивающий» способ общения.

Интеллект. Исследует, рассматривает, активно изучает все, до чего могут дотянуться руки и ноги, а также все, что находится в пределах видимости. Ребенок способен соотнести новые впечатления о предмете с уже существующим у него образом этого предмета. Эта способность называется «узнаванием».

Позже, у 6-7-месячного ребенка, обнаруживаются признаки интеллекта при хватании им предметов. Если ребенок отталкивает в сторону препятствие, чтобы схватить предмет, он решает свою первую простую задачу и потому проявляет практический, сенсомоторный интеллект. Когда ребенок совершает одно действие явно для того, чтобы стало возможным другое действие, то между двумя видами поведения возникают отношения средства и цели. Поведение по преодолению трудностей выступает как форма решения задачи, а потому и интеллекта.

В 6 месяцев младенец может находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, таких, как видение и слышание, видение и осязание. Если шестимесячному малышу впервые дать соску гладкую и шишковатую, но так, чтобы он ее не видел, а потом показать ему обе соски одновременно, он дольше станет разглядывать ту, которую до этого сосал. Можно предположить, что у ребенка, пока он сосет соску, возникает схема шишковатоети, и потом он использует эту схему в визуальном поиске.

В сходном эксперименте младенцы сначала слушали отрывистые или протяжные звуки, а потом им показывали изображения коротких прерывистых линий и сплошных линий. После того как младенцы слушали отрывистые звуки, они дольше смотрели на прерывистые линии, а после протяжных звуков они дольше смотрели на сплошную линию. Можно сделать вывод, что младенцы способны определить прерывистость как слуховых, так и зрительных образов.

•  вес мальчика — 7300-8100 г

•  вес девочки — 6800-7600 г

•  рост мальчика — 66-68 см

•  рост девочки — 65-67 см

•  Ребенок становится активным, общественно-ориентированным существом, деятелем.

• Доставание предметов под контролем зрения становится главным в его поведении.

•  Фокус внимания перемещается с двигательного акта (похлопывания) на взаимодействие с предметом (роняет, стучит, бросает).

•  Ребенку доступна координация нескольких систем поведения. У него замечательные ответные реакции.

•  Общение становится ситуативно-деловым. Ребенок ищет сотрудничества со взрослым.

и на свои намерения  активности со взрослым соблюдается разделение позиций говорящего и слушающего.

• Некоторые дети 4-6 месяцев начинают днем меньше спать. Родители, видя это, уменьшают количество дневных снов, не учитывая, что для ребенка крайне важна периодичность дневного сна даже при его сокращении. Дневной сон — трехразовый, по 1,5-2 часа. Продолжительность ночного сна — 10 часов.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:39