Итоги 2-го месяца

Двигательные реакции. Ребенок все еще беспомощен, хотя постепенно увеличивается объем активных движений. Он чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, поворачивает голову в сторону. Удерживает головку в вертикальном положении, но не постоянно, головка все еще болтается. Лежа на животе, головку удерживает по средней линии: отрывает от поверхности не менее чем на 5 секунд.

Навыки. Сосет свои кулачки. Хорошо сосет грудь или соску.

Действия рук. Все чаще разжимает кулачки, пальцы смыкаются довольно свободно. Если показать яркую игрушку, может приблизить руку и ударить по ней непроизвольно. Удерживает погремушку в руке 2-3 секунды. Все чаще начинает разглядывать руку, все дольше сосредоточивает на ней внимание. Удар по игрушке или смахивание ее появляются через 2 недели после первого продолжительного разглядывания руки.

Зрительные реакции. Слежение становится плавным, отмечается длительное зрительное сосредоточение. Малыш фиксирует взглядом неподвижный предмет или лицо взрослого. Не двигаясь смотрит на яркую игрушку, подвешенную на расстоянии 50 см над грудью в течение 20-25 секунд. За движущейся игрушкой следит длительно, непрерывно 10-15 секунд, поворачивая при этом голову.

Движения глазных яблок становятся плавными, координированными. Зрительная фиксация предмета наблюдается не только в положении ребенка на спине, но и на животе и в вертикальном положении. Малыш видит трехмерный объект. Оба глаза сводятся вместе по мере того, как предмет приближается к лицу.

Слуховые реакции. Если погреметь погремушкой 3-5 секунд на расстоянии 40-50 см сбоку, вне поля зрения ребенка, то он прислушивается в течение 5 секунд и делает повороты головы при длительном звуке. Возможен преимущественный поворот головы в одну сторону. Также ребенок может повернуть голову в сторону голоса взрослого. Для этого поговорите с малышом вне поля его зрения на расстоянии 40-50 см в течение 1 минуты. Ребенок сосредоточенно слушает в течение 5-10 секунд и поворачивает голову в сторону голоса.

Речевые реакции. Крик становится интонационно-выразительным. Появляются звуки начального гуления — отдельные гласные и согласные звуки: может повторять звуки за взрослым.

Эмоции. В доречевом периоде у ребенка формируются способы общения. Требующий способ: это врожденные реакции дискомфорта — крики с характером требования, не имеющие паузы и предполагающие ответ. В этот период ребенок быстро отвечает улыбкой на разговор. После трех обращений он длительно и широко улыбается любому человеку.

• Формирование бинокулярного зрения, т. е. зрения, осуществляемого двумя глазами, приводит к получению единого, стереотипного изображения и знаменует собой новый этап в развитии зрительно-ориентировочных реакций.

• Рассматривание ребенком своего кулачка свидетельствует о появлении интереса к объекту внешнего мира, что является шагом в развитии интеллекта ребенка.

.•Улыбка и рассматривание руки — начальная стадия научения.

•  В дневное время малыш бодрствует 15-20 минут в час.

•  Пеленки заменяются ползунками.

•  вес ребенка к 2-м месяцам - 4800-5000 г,

•  прибавка в весе за месяц — 700 г,

•  рост —53-58 см

Обновлено: 2019-07-09 23:04:51