По дорожке валя шла

Особенности игры и ее воспитательное значение. По своей воспитательной направленности эта игра близка предыдущей и является ее продолжением. В то же время в ней дети делают новый шаг на пути к самостоятельности. Теперь ребенок выполняет свою роль индивидуально, без поддержки остальных; участников игры: хоровод только движется вокруг него, но не совершает тех же действий.

От ребенка в этой игре требуется активное воображение. Он должен мысленно представить подсказанное ролевое действие: понарошку найти туфельки, примерить их и передать другому. Центральным моментом игры является выбор партнера, который также осуществляется ребенком самостоятельно и служит средством выражения своего предпочтения и симпатии сверстнику. Ответная радость того, кого выбрали, и пляска вдвоем могут стать началом более тесных дружеских связей.

Участие в предыдущих играх подготавливает ребенка к выполнению новой роли. Рифмованный текст подсказывает ему нужные движения, направляет внимание на центральное игровое действие—выбор партнера. Но выполнение роли не заканчивается выбором партнера, а продолжается при совместной веселой пляске под пение всех участников.

Описание игры и приемы ее проведения. Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

Слова

По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла.

Валя тапки примеряла, Чуть надела — захромала.

Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, На, надень и попляши.

Движения Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, — влево. Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает. Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала. В игре можно использовать настоящие имена детей.

Правила игры.

1. Выполнять движения в строгом соответствии с текстом.

2.  Выбирать тех детей, которые еще не были в кругу и не плясали.

Советы воспитателю. Эту игру можно проводить не только в помещении, но и на воздухе, с большой группой. детей разного возраста. Это поможет разнообразить досуг детей, познакомить их друг с другом.

 Слова нужно говорить хором, выразительно, не спеша, чтобы все. успевали выполнять движения. Во время пляски в конце игры можно петь любую мелодию или песенку. Как уже говорилось, желательно называть настоящие имена детей, для чего текст можно немного изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел...»; «Нине тапки хороши, на, надень , и : попляши!» Это доставит радость малышам, а особенно тем, кто исполняет главные роли. .

Если в игре участвует много детей, ожидание привлекательной роли затягивается. Чтобы этого не произошло, предложите детям после пляски встать в круг, а на главную роль выберите нового ребенка.

Некоторые дети постоянно выражают свое нетерпение и требуют, чтобы им дали главную роль. Если не помогают уговоры, можно ввести третье ограничительное правило: «Поручать главную роль только тем, кто не мешает остальным».

Обновлено: 2019-07-09 22:38:17