Спрашивайте, спрашивайте...

Категория: Дошкольная психология и педагогика детей

Наверное, нет ничего более опасного в жизни ребенка (если, естественно, речь идет не о болезнях), чем отучить его спрашивать. Через вопросы ребенок познает не только материальный мир, но и взаимоотношение людей и вещей в нем. Вопросы учат его мыслить, думать, сопоставлять, анализировать.

Власть взрослых позволяет нам, когда мы этого хотим, изображать глухого и не слышать вопросов, мало того, иногда не просто отказаться от ответа, но еще и наказать ребенка. Особенно, если испорчено настроение или нездоровится. Но причем здесь ребенок? Он же в этом не виноват.

Родителей часто пугают вопросы детей на сексуальную тему: «А откуда я взялся?», «А зачем нужен папа, чтобы я родился?». Если эти вопросы задаются в неподходящей (с точки зрения родителей) обстановке, например в гостях или в общественном транспорте, то они не только заставляют родителей краснеть, но и вызывают немедленную ре-акцию в виде подзатыльника, шлепка, резкого замечания. Ребенок не понимает, чем обусловлена такая реакция, но он запоминает — оказывается, есть вещи, о которых вслух говорить не принято. И после двух-трех попыток больше разговора на эту тему не заводит. А правду теперь узнает от кого-нибудь постороннего. Но сведения эти чаще всего будут неполными, искаженными.

Интересное