Мобильный телефон на уроке. Плюсы и минусы

Категория: Школа

телефон на урокеМы живем во времена постоянно прогрессирующей телефонной связи. Большинство людей сейчас имеют мобильный телефон. В учебных заведениях он есть как у студентов, так и у преподавателей. И если в русскоязычных школах, колледжах и университетах пока еще мало где существует запрет на пользование мобильным телефоном, во многих учебных заведениях других стран мобильниками во время занятий пользоваться запрещено. Почему это происходит?

Как бы ни был хорош мобильный телефон, его присутствие на уроке может иметь свои минусы и плюсы.

Минусы

Звонок мобильного телефона учителя во время занятий может привести к тому, что студенты отвлекаются от проводимой ими работы, хватают свои телефоны и начинают проверять наличие сообщений. Иногда сообщений и нет, но раз телефон попал студенту в руки, он начинает сам писать сообщения друзьям или играть в игры. Конечно, большинство студентов предпочитают подобную деятельность на уроке скрывать, особенно если она запрещена учителем или администрацией.


Но это все еще цветочки. Современные студенты часто извлекают из телефона гораздо больше выгоды, чем преподаватели. Если в телефоне имеется фотокамера, а студенты пишут тестовую работу по вариантам, то один из тех, кто хорошо справляется с работой, может сфотографировать результаты своей выполненной работы, сделанного перевода с иностранного языка или правильное решение задачи и отправить все это своему одногруппнику, который самостоятельно справиться с работой не в состоянии.

И это еще не все. Так же на фотокамеру можно сфотографировать вопросы тестовой работы и передать другой группе.

Часто студенты используют мобильник в качестве шпаргалки. Если требуется выучить наизусть какую-либо информацию, они ее не учат, а фотографируют телефоном и, когда им требуется, просто открывают изображение и им пользуются. Конечно, преподаватели таких виртуозов ловят и наказывают. Но некоторые научились пользоваться телефонами настолько хорошо, что практически неуловимы.

Современные мобильные телефоны, как правило, снабжены не только фото-, но и видеокамерой. Ученики и студенты не всегда используют их в благих целях. Иногда они снимают сцены избиения своими друзьями других учеников или издевательства над учителями, а потом еще и выкладывают все это в Интернет.

Если студенты снимают на видео преподавателя, это даже может разрушить его карьеру. Ведь часто в Интернет выкладывается не целая ситуация, происходящая в аудитории, а только та точка зрения, которую хотят донести до зрителей злостные студенты, снимающие все на камеру.

Преимущества

Если расписание занятий резко меняется, администрация может поставить об этом в известность преподавателя, позвонив ему по мобильному телефону прямо в аудиторию. Если человек работает преподавателем иностранного языка, очень удобно иметь в телефоне словарь или пользоваться словарем онлайновым, на который легко зайти через Интернет. Также в телефоне удобно держать разнообразные формулы и необходимые для занятия изображения, чтобы воспользоваться ими, объясняя материал у доски.

Иногда на уроках необходима и видеокамера, особенно если это уроки танцев. Хорошо зафиксировать выполнение движений учениками, чтобы просмотреть их еще раз со стороны и лучше понять, как над ними следует поработать.

Видеокамера мобильного телефона может быть полезной и студентам. Они с ее помощью могут снимать клипы для презентаций и других учебных проектов.

Существуют полезные сайты, которые могут быть использованы на занятиях одновременно преподавателями и учащимися. Таковыми являются онлайновые словари, тесты и прочие. Если в классе не хватает компьютеров, ученикам можно предложить работать с сайтом со своего мобильного телефона. Учитель в такой же ситуации может поступать точно так же.

Все, наверное, знают, что существуют аудиокниги. На уроках их тоже можно использовать. Ведь на сайтах аудиокниг существуют не только художественные произведения, но и большое количество учебных книг. Обычным студентам это, может, и ни к чему, а вот слабовидящим – самое то. Необходимые книги они могут слушать по телефону через наушники прямо во время занятия.

Если изменяется расписание, и об этом первым узнает учитель, он может отправить кому-нибудь из учеников сообщение. Так как мобильные телефоны есть сейчас почти у всех, студент быстро передаст новость остальным, и урок не окажется сорванным.

Некоторые преподаватели создают в Интернете сайты, где выкладывают необходимую информацию для студентов и учебные материалы. Те из учащихся, кто не имеет компьютеров, могут зайти на сайт через телефон и воспользоваться выложенными на нем материалами.

Если в группе собрались серьезные студенты, которые готовы следовать указанию преподавателя не играть во время урока на телефоне в игры и не отправлять сообщения друзьям, игнорируя объяснения учителя, использование мобильника на занятии вполне возможно. Так будет гораздо удобнее и преподавателю, и студентам.