История мочевой терапии
Мочевая терапия не является чем-то новым. Это не фантазия мошенника и не мистификация. Наоборот, это проверенный временем метод лечения болезней, передававшийся из поколения в поколение.
Люди с незапамятных времен знали о целебных свойствах мочи, и следы этих знаний сохранились в народной медицине.
В начале прошлого столетия в Англии, Шотландии и Ирландии была одновременно издана книга «Тысяча замечательных вещей». Вот некоторые причудливые выдержки из нес
универсальное и отличное средство от всех внешних и внутренних расстройств здоровья — по утрам пей свою собственную воду в течение 9 дней, и она вылечит цингу, сделает тело легким, радостным; она хорошо помогает против водянки, желтухи; пей, как указано выше;
теплой мочой мой уши: она хорошо действует против тухлости и других нарушений в области уха; мой и массируй ею руки, и она снимет онемение, удалит трещины и ссадины, расправит суставы; мой глаза своей собственной водой, и она излечит больные глаза, очистит их и укрепит зрение; обмой ею свою рану — удивительно хорошо помогает; обмой любое место, которое свербит, и она снимет зуд; мой нижнюю часть тела, хорошо помогает от геморроя и других болячек.
Эти высказывания говорят о том, что нельзя признать правильным обычный взгляд на мочу как на грязный и ядовитый продукт, который нельзя принимать как лекарство.
Даже в настоящее время можно встретить случаи применения мочевой терапии в глухих деревнях. Старые бабушки дают пить детям их мочу в случае лихорадки, поноса и т. д.
Сохраняя здоровье своим детям, не имея лекарств, они сослужили полезную службу в том смысле, что позволили сохранить знания, которые при других обстоятельствах были бы утеряны.
Не только люди, но и животные инстинктивно применяют мочевую терапию. Если бык или собака нездоровы, они обычно лежат на одном месте и время от времени пьют свою мочу. Через несколько дней они здоровы.
В Индии широко употребляются коровяк и моча коровы. Индусы принимают внутрь коровяк и коровью мочу для самоочищения перед выполнением важных ритуальных процедур, а также если им приходится есть что-то плохое и грязное. В медицине аюрведов (индийские врачи) моча коровы считается очень сильным средством для лечения тяжелых болезней, особенно печени. Аюрведы признают мочу человека также сильнодействующим средством для лечения многих болезней.
Согласно Вагбаатте: «В мире нет ничего, что нельзя было бы использовать для лечения. Необходимо только использовать это разумно». Человеческая моча — противоядие. В Индии есть много йогов, которые регулярно употребляют мочу. Они выглядят молодыми даже в очень пожилом возрасте. Они считают мочу священной жидкостью. Они ее называют Шивамбу, что в переводе означает — вода Шивы, вода здоровья.
У секты Капаянка, поклоняющейся богу Шиве, эта йоговская техника называется Амароли.
Наиболее древним и, пожалуй, наиболее полным источником в лечебном аспекте является глава из Дамар Тантры, озаглавленная «Практика использования мочи для восстановления тела». Она включает первую ступень амароли, поскольку физическое здоровье является непременным условием для любой духовной практики.
Дамар Тантра была написана около 5000 лет назад и носит форму диалога между Шивой и Парвати. Ниже следуют некоторые из самых важных высказываний данного текста.
«...О, Парвати Теперь я расскажу тебе, какая утварь подходит для достижения успеха. Сосуд должен быть изготовлен из золота, серебра, меди, железа, цинка, глины, бамбука, кости, кожи или листьев. О, деви, глиняные горшки лучше всего для этой цели».
«Практикующийся должен воздержаться от соленой и острой пищи, должен есть немного, не переутомляться, работая, и избегать лишних движений. Он должен владеть своими чувствами и должен спать на земле».
«Практикующийся должен вставать рано утром (а именно между 3 и 4 часами утра) и испускать мочу, стоя лицом к Востоку».
«Начальная и конечная порции мочи должны выбрасываться, а средняя порция собирается. Это лучшая порция мочи для питья».
«Необходимо принимать свою собственную мочу, она называется шивамбудхара».
«Шивамбу (моча) как божественный нектар, она рассеивает болезнь и старость. Мистик должен сначала выпить свою мочу, а затем приступить к своим священным упражнениям медитаций».
«Встав с постели, прежде всего приведи в порядок рот, справь свои естественные нужды, а затем выпей свою мочу. Если делать это в течение месяца, то не только исчезнут болезни, но и тело очистится внутри».
«Путем втягивания мочи через нос каждое утро можно избавиться от всех болезней, вызываемых вата, питти и кафа (аюрведические элементы тела — газы, желчь, слизь). Пищеварение улучшается, и организм становится сильнее».
«Тот, кто втирает мочу во все тело три раза в день и три раза ночью, долго живет. Все суставы его тела укрепляются, он освобождается от болезней и остается жизнерадостным».
«О, Парвати, тот, кто пьет мочу раз в день и втирает ее в тело в течение трех лет, обретает тело, полное силы и блеска, знание в искусствах и науках, обретает дар красноречия и живет до тех пор, пока существуют на небе звезды и луна». Если мы даже оставим в стороне гиперболы и упоминания о сверхъестественном, одна вещь остается совершенно ясной: моча, несомненно, очень эффективное и безвредное средство для укрепления тела и лечения болезней.
Итак, мочевая терапия имеет старые и прочные традиции. Были времена, когда люди использовали мочу без колебаний в качестве лекарства. Но потом появилась медицинская наука, аллопатия, индийские аюрведы. Много важных исследований провели алхимики. Были детально изучены свойства трав и минералов и их воздействие на тело и мозг. Люди были поражены этими открытиями. Они решили, что растения и минералы, а также другие искусственно созданные вещества более пригодны и действенны для лечения различных заболеваний. И в то же время люди отдалились от природы, и идея о том, что моча — грязный продукт (иными словами — отходы жизнедеятельности организма), отложилась в их сознании. Так мочевая терапия стала устаревшим видом лечения и во многих частях света практически немыслимой.
К счастью, всегда находились люди, стремившиеся любой ценой установить правду. Такими людьми были Джон Армстронг в Англии и Раоджибхай Манибхой Пател в Индии. Они установили и доказали, что моча — прекрасное целительное средство. Можно легко себе представить, каким надо было обладать мужеством и какой убежденностью, чтобы исследовать на себе и применить на практике мочевую терапию, несмотря на резко отрицательное общественное мнение.