Плохое чтение в результате медленного развития зрительной памяти.


 Для меня и для вас слово «лом» выглядит совершенно иначе, чем слово «мол». Многие дети, начиная читать, подумают, что эти слова похожи, потому что состоят из одних и тех же букв, только расположенных в другом порядке. И при чтении заменяют одно слово другим. На письме они путают буквы с похожими очертаниями, например письменные д и у. Но постепенно они учатся различать слова и буквы, и к концу второго класса такие ошибки встречаются редко.

Примерно у десяти процентов детей, в основном мальчиков, возникают большие, чем обычно, трудности в распознавании и запоминании внешнего вида и последовательности букв в слове. Такие дети в течение нескольких лет могут читать слова наоборот. Им требуется больше времени, чтобы научиться хорошо читать, а некоторые всю жизнь читают неуверенно, как бы много ни учились.

Такие дети быстро привыкают к мысли о своей тупости и начинают ненавидеть школу, потому что не могут учиться наравне с остальными. Родители и учитель должны убедить их, что дело здесь в особых свойствах памяти (точно так же, как, например, некоторые дети не обладают музыкальным слухом), что они не глупы и не ленивы, что они научатся читать и писать, как только будут к этому готовы.

Большинству таких детей можно помочь специальными упражнениями, когда произносятся звуки и слоги и одно: временно указываются пальцем соответствующие им буквы. Таким образом дети отчасти преодолевают свою неспособность распознавать слова. Если школа не может помочь, учитель или директор подскажут, нужно ли ребенку дополнительное обучение, помимо школы. Такое обучение проводит специальный учитель или родители, если они тактичны и терпеливы. Разумно также посоветоваться с детским психиатром, особенно если у ребенка есть другие эмоциональные проблемы, поскольку они могут играть большую роль в его трудностях с учением.

Обновлено: 2019-07-09 22:45:28