Плохая успеваемость из-за «нервности».

Категория: Школа

Любые беспокойства, тревоги и семейные трения могут мешать учебе в школе. Вот несколько примеров.

Шестилетняя девочка, ревнующая к младшему брату, все время «отвлекается», она не в силах сосредоточиться и неожиданно и беспричинно нападает на других детей.

Ребенка могут тревожить болезнь в семье, или возможный развод родителей, или недоразумения, связанные с сексом. В младших классах он может бояться хулигана или лающего пса по дороге в школу, строгого учителя, боится попросить разрешения выйти в туалет или выступить перед

классом. Взрослому все это покажется мелочами, но шести-или семилетнего малыша ужас может лишить способности мыслить.

Девятилетний ребенок, которого постоянно ругают и наказывают дома, может стать таким напряженным и беспокойным, что ничего не удержит в памяти.

«Ленивый» ребенок, который не делает уроки, обычно совсем не ленив. Детеныши всех животных с рождения отличаются любопытством и энергичностью. Если ребенок утратил эти свойства, то виновато воспитание: Дети кажутся ленивыми в школе по многим причинам. Один упрямится, потому что его слишком подгоняют. Своими личными увлечениями он занимается очень энергично. Иногда ребенок боится что-то сделать в школе (или в другом месте) из боязни провалиться. Обычно это объясняется тем, что в семье его достижения постоянно преуменьшались или в ней установлены слишком высокие стандарты.

Как ни странно может показаться, но некоторые дети плохо учатся из излишней старательности. Такой ребенок много раз повторяет уже выученный урок или выполненное упражнение из боязни забыть или пропустить ошибку. И из-за этой суетливости всегда отстает от других.

Ребенок, лишенный в раннем детстве любви и сознания безопасности, обычно в школе предстает напряженным, беспокойным и безответственным, не способным заинтересоваться занятиями и сблизиться с учениками или учителем.

Каковы бы ни были причины плохой успеваемости ребенка в школе, к проблеме нужно подходить с двух сторон.  Но обнаружите вы ее или нет, родители и учитель, поделившись знаниями о ребенке, всегда могут использовать его интересы и хорошие качества, чтобы втянуть ребенка в жизнь класса и в общие дела.