Ясочкин садик

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Цель игры. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

Персонажи. Ведущий, Яся.

Подготовка к игре. Покажите детям диафильм «Ясочкин садик» (автор Н. Забила, художник Е. Афанасьева). Попросите их подобрать все необходимое к игре «Детский сад».

Материал. На отдельном столе под накидкой лежат соразмерные игрушки: кукла Ляля, медвежонок, конь, щенок, котенок, материал для постройки дома, конфеты, пирожки, книги, кубики, букварь, коврики или кроватки. Два-три сдвинутых стола находятся рядом, на них постепенно разместится Ясочкин детский сад.

Ход игры. В первом показе настольного театра познакомьте детей с Ясей (желательно, чтобы это была новая большая кукла). Предложите ребятам подружиться с ней, послушать ее рассказ о том, как ей было одиноко дома, когда мама уходила на работу, как она старалась не скучать, как хотела в детский сад. В этот раз вам, вероятнее всего, потребуется читать текст не только за ведущего, но и за куклу Ясю, подражая голосу маленькой девочки. Но попробуйте привлечь к исполнению этой роли ребенка. Возможно, в вашей группе окажется такая смышленая девочка, которая с первого раза с небольшой вашей помощью сможет исполнить роль Яси.

Ведущий. За окном сегодня ветер, ветер, Даже в доме слышно, как гудит. В детский сад ушли давно все дети, Только Яся в комнате сидит. Наша Яся кашляет немножко — Простудилась на дворе вчера.

(Подражает Ясе.)

Верно, Яся промочила ножки Там, где баб лепила детвора. (Вытирает кукле носик платком.)

Мамы нет, и на работе папа. В Ясочкином доме тишина. Думаете, Яся будет плакать? В комнате соскучится одна? (Мимикой побуждает детей ответить.)

Ну уж нет! Зачем же плакать Ясе? (Снимает с игрушек накидку, дает возможность детям рассмотреть их.)

Вон игрушки у нее стоят. Села к ним, игрою занялась: Будет у нее свой детский сад. (По ходу дальнейшего чтения ведущий предлагает детям взять ту или иную игрушку и привести к Ясе в детский сад.) В детский сад пришел

мохнатый мишка, Кукла Ляля и большой конек И еще веселый шалунишка — Длинноухий маленький щенок. И котенка записала Яся, Но шмыгнул котенок под кровать. Яся. Непослушный, глупый котик Вася. Больше не возьму тебя играть!

(Шутливо грозит ему пальцем.)

Ведущий. В уголок уселись ребятишки.

Смирная какая детвора!

Что-то лапы грязные у мишки.

Он, лентяй, их не помыл с утра.

(Предлагает кому-нибудь вымыть неряхе лапы.)

Я с я. Дом из книг для вас построю, дети...

(Просит одного или двух детей помочь ей построить небольшой домик.)

Привяжу на башенку флажок...

Кто-либо из ребят ставит рядом с домом флажок на высокой подставке.

Дам к обеду по большой конфете, Испеку с вареньем пирожок.

(Предлагает детям угостить кукол.) А потом возьму из шкафа книжку, Покажу вам буквы «А» и «О»...

Ведущий. Яся знает, что мохнатый мишка

Хочет буквы выучить давно. (Показывает детям букварь, а они показывают игрушкам буквы на кубиках.)

Яся коврик на полу расстелет,

Тихий час устроит для ребят.

Дети укладывают игрушки спать, приговаривают вместе с ведущим.

Ведущий. Ну, ложитесь, малыши,

в постели! И у нас в саду ребята спят! Спать ложатся Ясочкины дети: И щенок, и кукла, и медведь. За окошком дует ветер, ветер... Но тепло им в комнате сидеть. Вот и мама в двери постучала, Маленькую дочку обняла. (Предлагает сделать это кому-нибудь из детей.)

Все. Молодчина, дочка, не скучала, Хорошо денек свой провела!

Дайте поиграть с этими игрушками всем желающим. Если их не хватит, прибавьте таких же, чтобы удовлетворить интересы каждого ребенка.

Во втором показе настольного театра участвуют другие дети. Роль Яси уже может исполнять девочка, а не кукла. В дальнейшем можно придумать и разыгрывать вместе с детьми новые эпизоды из жизни Ясочкиного сада. Каждый ребенок выбирает игрушки-персонажи, которые бы он хотел привести в детский сад. Чтобы театрализованная игра постепенно развивалась и переходила в сюжетно-ролевую, предложите детям играть с Ясей, исполняя роли помощника воспитателя, повара, врача.

Различные персонажи для настольного театра. Планки у петушка и мышки необходимы для вождения персонажей. Котенок сделан из молочного пакета.

 Куклы из шариков для пинг-понга, сломанных игрушек, ватмана, картона, плюсок желудей, ткани, пенопласта, папье-маше, баночек для детского питания.

 

Обновлено: 2019-07-09 22:39:55