Ребенок в возрасте от шести до одиннадцати

    Вера в чудо

    чудо

    Дети, верящие в Деда Мороза и другие чудеса, вырастают уверенными в себе, общительными и дружелюбными. Почему так происходит и что лучше дарить ребенку на праздник?

    Готовьтесь к празднованию Нового года заранее. Подарите малышу сказку, чтобы этот день он запомнил надолго. В идеале, до следующего подобного торжества. Вера в чудо помогает в любых, даже самых тяжелых жизненных ситуациях.

    Обязательным атрибутом праздника является украшенная елочка. Даже маленькая, из веточек. А все потому, что именно под нее Дед Мороз положит заветный подарок.

    Поддержат атмосферу праздника салат оливье, мандарины, сладости. Дети очень любят семейные застолья, когда вместе собираются все родственники. Разумеется, совсем малышей лучше уложить спать вовремя, не дожидаясь полуночи. Но если ребенок твердо намерен дождаться боя

    Читать дальше

    Давать ли деньги детям в садик, школу, за уроки и за работу?

    деньги

    В нашем детстве, вопрос о наличии у нас карманных денег практически не заботил наших родителей. Деньги в те времена не имел такого значения, как сейчас. Да и на что мы – дети прошлой эпохи – тратить деньги? Пойти в кино? Купить мороженое? Но все это стоило копейки. Во времена нашего детства большая сумма денег в руках ребенка не производила впечатления, а вызывала беспокойство.
    В те времена люди не были так разделены, как сейчас. И кроме того дети не обладали сегодняшней свободой совершать самостоятельные покупки. Потому большинство из родителей отпускали детей из дома, не задавая вопроса – есть у тех деньги, или нет. Потому, наверное, многие из нас, современных родителей, не могут найти правильного ответа на вопрос, давать деньги своим детям или нет. И как вообще обучить ребенка правильному обращению

    Читать дальше

    Развитие речи ребенка 5-7 лет

    Через год-два ваш ребенок пойдет в школу. У вас появятся новые заботы, радости, возможно, огорчения, которых будет значительно меньше, если малыш подготовлен к учебной деятельности.

    Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать этим требованиям. Без сформированных определенных навыков и умений первокласснику очень трудно будет войти в ритм работы современной школы и не отстать от товарищей по классу.

    От родителей во многом зависит степень подготовленности ребенка к обучению. Еще задолго до поступления в первый класс родители рассказывают ребенку о школе, об учителях, о школьных порядках, о том, чем занимаются дети на уроках; воспитывают у него готовность к обучению, развивают математические представления, учат читать и

    Читать дальше

    Для чего существует школа


    Главный урок школы - умение жить в мире. Различные школьные предметы так или иначе направлены на эту цель. В старину считалось, что школа должна только научить читать, писать, считать и помочь запомнить некоторые сведения о мире. Я слышал, как один известный учитель рассказывал, как в свои школьные дни должен был запоминать наизусть определение предлога: «Предлог — это слово, имеющее значение пространства, направления, времени или выражающее другие абстрактные отношения, которое соединяет существительное или местоимение в адъективном или адвербиальном смысле с другими словами в предложении»-. Разумеется, он ничего не узнал, хотя и запомнил это определение наизусть. Вы узнаёте только тогда, когда изучаемое имеет для вас смысл. Одна из задач школы — сделать предмет таким интересным и реальным, чтобы

    Читать дальше

    Воровство


    В раннем детстве часто берут чужие вещи. Дети в возрасте от года до трех берут не принадлежащие им вещи, но это не воровство. У них нет ясного сознания, что принадлежит им, а что не принадлежит. Они берут вещи просто потому, что очень их хотят. Не нужно их за это стыдить или ругать, мать просто должна сказать ребенку, что игрушка Питера, что Питер тоже захочет скоро ею поиграть и что у него самого дома очень много хороших игрушек.

     Что означает воровство в более сознательном возрасте. Воровство, которое гораздо серьезнее, встречается между семью годами и подростковым возрастом. Когда ребенок в этом возрасте берет что-нибудь, он знает, что поступает нехорошо. Он склонен брать тайно, прятать украденное и категорически не признаваться, что сделал это.

    Когда мать или учительница обнаруживают, что ребенок что-то украл,

    Читать дальше

    Комиксы, радио, телевизор и кино


     Комиксы — дело серьезное. Сознательные родители часто опасаются комиксов, считая, что они испортят вкус ребенка к серьезному чтению, внушат ему мрачные идеи, сделают домоседом, помешают делать уроки и заставят тратить деньги. Во всех этих обвинениях есть доля истины. Но если дети единодушно стремятся к чему-то — к комиксам, конфетам, джазу, мы должны предположить, что они видят в них нечто привлекательное и конструктивное. Может, разумнее попытаться предоставить им то, что они хотят, только в более качественном исполнении, чем кудахтать, как нервные куры.

    Дети любого возраста полны стремлениями совершать великие поступки наподобие тех, какие, по их представлениями, совершают взрослые. В ранние годы их удовлетворяет подражание взрослым занятиям, которые они видят вокруг: дети играют в машиниста поезда, в

    Читать дальше

     принуждение.


    Стремление к самодисциплине у многих детей в восемь-десять лет становится таким сильным, что заставляет их нервничать из-за пустяков. Вы, вероятно, помните это по собственному детству. Самое распространенное стремление — не наступать на трещины на асфальте. В этом нет никакого смысла, но у вас возникает сверхъестественная вера, что вы не должны наступать на трещины. Такое стремление психиатры называют принуждением. Другие примеры — притрагиваться к каждому третьему столбу в изгороди, искать «счастливые билеты» или произносить определенные слова, подходя к двери. Если ребенок считает, что допустил ошибку, он возвращается к тому месту, где все делалось еще совершенно правильно, и начинает все сначала.

    Скрытное значение принуждения видно из детской поговорки: «Кто на трещину ступил — шею бабушке

    Читать дальше

    Самоконтроль


     Он начинает серьезно относиться ко многому. Подумаем об играх, которые понравятся детям в этом возрасте. Ребенка больше не интересуют вымыслы, не подчиняющиеся никаким планам и законам. Ему нужны игры с правилами, требующие определенного мастерства. Играя в «классы», в «камешки» или в «ножички», вы должны совершать действия, подчиняясь определенным правилам, которые становятся все строже по мере вашего продвижения. Если промахнетесь, должны понести наказание, вернуться и начать все сначала. Детей привлекает эта строгость. В этом возрасте начинают коллекционировать — марки, или этикетки, или камешки.

    Иногда в этом возрасте ребенка охватывает стремление привести в порядок свои сокровища. Он неожиданно прибирается на своем столе, приклеивает этикетки к ящикам, аккуратно расставляет

    Читать дальше

    Как помочь ребенку стать общительным и заслужить признание друзей.


    Вот какие первые шаги родителей помогут ребенку жить в обществе и быть признанным им: не суетиться вокруг малыша в первые годы; с годовалого возраста давать ему возможность побыть с другими детьми; предоставить ему свободу, необходимую для развития независимости; делать как можно меньше перемен в доме и детском саду; позволять ему, если это возможно, одеваться, разговаривать и играть, как другие дети по соседству, давать ему столько же карманных денег и разрешать все остальное, что разрешают им, даже если вы не одобряете, как они растут. (Конечно, я не имею в виду разрешение нести себя, как отъявленные хулиганы.)

    Как складываются отношения человека на работе, в семье и в обществе, во многом зависит от того, как он ужинался с другими детьми в ранние годы. Если родители сформировали у ребенка высокие запросы и

    Читать дальше

    Банды и «тайные общества».


    В этом возрасте расцветают банды и «тайные общества». Несколько детей, которые уже успели подружиться, решают образовать тайный клуб. Они трудятся, как бобры, изобретая свои значки, готовя место встречи (желательно тайное), разрабатывая правила. Они могут никогда так и не установить, в чем их тайна. Но идея секретности, вероятно, олицетворяет для них возможность жить самостоятельно, без приставаний взрослых и других, более зависимых детей.

    Когда ребенок растет, пытается стать взрослым, ему как будто помогает объединение с несколькими детьми, которые думают одинаково. Затем его группа начинает вырабатывать отношение к другим детям, либо принимая их, либо не принимая в свой клуб. Правила такого клуба кажутся взрослым оскорбительными и жестокими, но это потому, что мы привыкли к более утонченному выражению

    Читать дальше

    Дурные манеры.


    Ребенок перестает пользоваться многими «взрослыми» словами, речь его становится грубоватой. Он хочет одеваться и причесываться, как другие ребята. Ходить с развязанным галстуком и шнурками становится столь же значимым, как для некоторых взрослых носить партийные значки на политических митингах. Он может забыть о манерах за столом, садиться есть с грязными руками, ковыряться в тарелке и говорить с набитым ртом. Он может с отсутствующим видом пинать ножку стола. Он всегда бросает пальто на пол. Хлопает дверью пли оставляет ее открытой. Не сознавая этого, он добивается одновременно трех целей. Он меняет образец для подражания в соответствии с возрастом. Он заявляет о своем праве быть независимым от родителей. И в то же время он примиряется со своей совестью, потому что не делает ничего плохого с моральной

    Читать дальше

    Независимость от родителей.


    Ребенок после шести лет в глубине души по-прежнему очень любит родителей, но обычно не проявляет этого внешне. Ему теперь не нравится, когда его целуют, особенно при людях. Он холоднее относится и к другим взрослым, кроме тех, в чьем расположении уверен. Он не хочет больше, чтобы его любили как собственность или как очаровательного ребенка. У него возникает чувство собственного достоинства, как у независимого индивидуума, и он хочет, чтобы с ним обращались соответственно.

    Поскольку ему нужна независимость от родителей, он больше доверяет новым идеям и советам, когда их высказывают взрослые, не принадлежащие его семье. Если он неправильно истолкует объяснение любимой учительницы, что красные кровяные шарики крупнее белых, отец не сможет его переубедить, сколько бы ни старался.

    Представления о добре и зле,

    Читать дальше

Интересное