Разные игры с детьми

    Игрушки для развлечения во время купания крохи

    купание малыша

    Все малыши обожают купаться. Эта процедура приносит кучу позитива и удовольствия. А купание перед сном способствует расслаблению детского организма, а также спокойному, крепкому сну. Чтобы ребёнку испытывал ещё больше положительных эмоций во время купания, можно приобрести специальные игрушки. Разнообразные по форме, цветовой гамме, размерам они доставят истинное наслаждение во время водных процедур крохе.

    По каким критериям следует выбирать игрушки, предназначенные для купания?

    Перед покупкой игрушек для купания родителям следует сперва убедиться, что они безопасны, а также изготовлены качественно. Если купить некачественную игрушку, то в воде она будет выделять различные вредные вещества, а также краска, которая нанесена на такую вещь вполне может оказаться токсичной. Рекомендуется всегда требовать

    Читать дальше

    Правила ухода за детскими игрушками

    игрушки

    Тематика правильного ухода за детскими игрушками несколько лет была не особенно развита. Но в связи с тем, что речь теперь идёт не только о пыли, но и о том, что сами игрушки создаются из вредных материалов, родители стали гораздо большее количество времени уделять тому, чтобы детские игрушки были ухоженными, чистыми и качественными. Какие же правила ухода за детскими игрушками можно выделить?
    Начать стоит с того, что главная беда — это желание ребёнка попробовать всё на вкус. Либо сама игрушка быстро потеряет товарный вид, либо, в том случае, если она была грязной, ребёнок оближет руки, а лишние микробы окажутся в его организме. Начните с тщательного присмотра за ребёнком. Лишний раз объяснять не нужно, что ребёнок по своей сути требует заботы и внимания, но здесь нужно быть особенно аккуратными. После того,

    Читать дальше

    Виды пластилина, предназначенного для детского творчества

    Сегодня на рынке детских товаров представлен широчайший ассортимент самого разного пластилина. Какой же пластилин лучше выбрать для своего ребенка?

    Привычные нам с детства брусочки не самых ярких цветов по-прежнему довольно популярны. Достоинствами такого пластилина можно назвать его невысокую стоимость и повсеместную доступность. Но есть и минусы. Этот пластилин не слишком пластичен, поэтому лепить из него под силу лишь детям старше 3-х лет. Дети более младшего возраста попросту не могут должным образом размять кусочки такого пластилина.

    А вот восковой пластилин может с успехом использоваться в творчестве детей от 1 года. Мягкий, пластичный, окрашенный в яркие цвета - этот пластилин обязательно понравится малышам. За счет введенного в его состав воска, этот пластилин легко разминается даже в слабых

    Читать дальше

    Игра для школьников Класс, смирно!

    Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д.

    Игра продолжается не более 3 мин. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду.

    Если сзади занимающихся гимнастические скамейки, то в конце урока можно условиться, что сделавшие одну (или две) ошибку садятся на скамейку и в игре больше не участвуют. К концу игры в шеренге останутся самые

    Читать дальше

    Игра для школьников Запрещенное движение

    Построение такое же, как и в предыдущей игре. Учитель стоит в пяти-шести шагах перед строем. Он предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного (например, нельзя ставить руки вперед). Нарушивший установку игры делает шаг вперед или выбывает. После объяснения учитель (под счет, под музыку) начинает делать разные движения, и все играющие повторяют их. Неожиданно он выполняет запрещенное движение. Кто повторит его «ошибку», подчиняется установленному правилу, то есть делает шаг вперед. После 4—6 мин игры подводится итог и отмечаются самые внимательные и невнимательные.

    По правилам игры ученики не должны прекращать движения, если учитель их выполняет. Это также считается ошибкой.

    Игру можно проводить, построив участников по кругу. В этом случае руководитель

    Читать дальше

    Игра для школьников Товарищ командир

    Игра напоминает игру «Класс, смирно!». Участники стоят в шеренге. Учитель подает команды, отдает распоряжения, предлагает выполнять упражнения, задает вопросы.

    Дети выполняют задание только в том случае, если учитель начал команду или распоряжение со слов «товарищ командир».

    Игрок, который ошибся, делает шаг вперед, встает на левый фланг или садится на гимнастическую скамейку (выходит из игры).

    Ошибкой считается и невыполнение правильной

    Читать дальше

    Игра для школьников Совушка

    Выделяется совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие — на площадке, а совушка — в гнезде.

    По сигналу учителя «День наступает, все оживает!» дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, жуков, изображая лягушат, мышек. По второму сигналу «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться. Заметив пошевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех неосторожных жителей леса.

    По сигналу «День наступает, все оживает!» совушка возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке.

    После двух-трех выходов совушки на охоту ее сменяют новым водящим, который ни разу ей не

    Читать дальше

    Игра для школьников Фигуры

    Один из играющих — водящий. По сигналу учителя все дети разбегаются по площадке и свободно играют. По второму сигналу (например, взмах флажком) останавливаются, принимая какую-либо позу (изображают фигуры спортсменов, работающих людей и пр.). Водящий ходит среди фигур и касается рукой того, кто шевельнулся. По сигналу «Играйте!» дети снова свободно резвятся на площадке, а нового водящего учитель назначает из тех учеников, кто принял наиболее выразительную позу или не пошевелился.

    Водящий не имеет права долго стоять возле одного и того же игрока. За спиной водящего разрешается менять позу, делать новую фигуру. Однако замеченный водящим игрок считается

    Читать дальше

    Игра для школьников Выставка картин

    Учитель выделяет троих водящих —директора выставки и двух-трех посетителей. Остальные дети — картины. По сигналу руководителя «Подготовить выставку!» дети (кроме водящих) советуются друг с другом и с директором, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, вратаря, пограничника и т. д.). Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочка, под ней зайчик, три богатыря, сказку «Репка» и т. п.

    Через 15—20 с директор объявляет: «Открыть выставку!» По этому сигналу дети становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы, по команде, директора хором дружно произносят: «Выставка открыта!»

    Посетители осматривают выставку не более 15 с. В это время никто не должен шевелиться, нарушать или изменять принятую позу. По новой команде директора «Три-четыре!» все игроки произносят «Выставка

    Читать дальше

    Игра для школьников Светофор

    Изготовляют кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цветов, которые прикрепляют к палочкам. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам учителя. На красный сигнал дети приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

    Во время движения в колонне по одному в обход зала упражнения изменяются: красный — все стоят с хорошей осанкой, желтый — шаг на месте, зеленый — продвижение вперед легким бегом.

    Можно разнообразить упражнения и давать другие задания: стоять на носках, принять положение приседа, высокого старта, бежать, как лошадка, и др. Учителю самому надо быть внимательным и давать сигналы строго по правилам уличного

    Читать дальше

    Игра для школьников Космонавты

    В разных концах зала кладут четыре-пять обручей (чертят кружки). Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Кружки можно обвести контурами ракет. Уславливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. На всех мест в ракетах не хватает.

    Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, И а какую захотим —- на такую полетим!  Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

    С последним словом все разбегаются и стараются быстрее, занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например, Земля — Луна — Земля, Земля — Марс—Земля и пр.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т. д.

    Затем все собираются в общий круг,

    Читать дальше

    Игра для школьников Угадай, чей голосок?

    Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который встает в середину круга и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто произнесет «скок, скок, скок». Указанный поднимает руку, чтобы его все знали (кроме водящего).

    После этого играющие идут вправо (или влево) по кругу и говорят нараспев: «Мы составили все круг, повернемтесь разом вдруг», — делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем «скок, скок, скок», — эти три слова произносит только заранее назначенный игрок,— угадай, чей голосок!»

    По команде руководителя «Можно!» стоящий в центре открывает глаза, угадывает, кто сказал, пропел «скок, скок, скок», и указывает на него. Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Если водящий не угадает, ему предоставляется вторая попытка, после чего учитель может

    Читать дальше

    Игра для школьников Шишки, желуди, орехи

    Шишки, желуди, орехи

    В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (рис.).

    Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.

    По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

    Если водящий скажет «Желуди!», меняются местами стоящие вторыми в тройках, если «Шишки!» — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» Вызванные также должны поменяться местами.

    Побеждают игроки, которые ни разу не были

    Читать дальше

    Игра для школьников Мяч соседу

    Играющие встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Выбирают водящего, который находится за кругом. Одному из игроков (возле которого стоит водящий) дают волейбольный мяч.

    По сигналу играющие передают мяч от одного к другому. Водящий, бегая по кругу, старается коснуться мяча рукой. Если это ему удается, водящего сменяет тот, у кого в руках был мяч. Новый водящий становится за пределами круга возле игрока с мячом — и игра продолжается. После 8—10 мин подводится итог игры.

    Выигрывают участники, которые не были водящими или побывали в их роли меньшее по сравнению с другими количество раз. Игрок меняется с водящим ролью в том случае, если допустит падение, касание мяча в своих руках или перебросит его через одного (двух) игроков. Водящему запрещается, бегая за кругом, толкать остальных

    Читать дальше

    Игра для школьников Мяч среднему

    Мяч среднему

    Играющие образуют несколько кругов. В центре каждого круга — средний, который поочередно бросает мяч своим товарищам, а тс передают тому обратно, по кругу (рис.).

    Получив мяч от последнего игрока, средний поднимает его вверх. Выигрывает команда, первой закончившая передачу мячей. После этого можно поменять центрального игрока.

    Если при передаче мяча он выпал из рук, его надо поднять и продолжать игру. Среднему не разрешается пропускать кого-либо из игроков, он должен передавать мяч поочередно

    Читать дальше

    Игра для школьников Гонка мячей в колоннах

    Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу учителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом вперед (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

    Важно следить за тем, чтобы мяч передавался прямыми руками с наклоном назад, а дистанция между игроками в колоннах была не менее

    Читать дальше

    Игра для школьников Гонка мячей по кругу

    Гонка мячей по кругу

    Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу (рис.).

    После сигнала учителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану.

    Если мячи столкнулись, их надо поднять и с места падения продолжать игру. Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся с разных сторон круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). При этом также первые номера передают мяч, только первым, а вторые только вторым. Задача каждой команды — передавать мяч быстрее, чтобы один мяч догнал другой. По свистку (хлопку) можно неожиданно менять направление

    Читать дальше

    Игра для школьников Эстафета с лазаньем и перелезанием

    Эстафета с лазаньем и перелезанием

    Две команды играющих выстраиваются шеренгами напротив гимнастической стенки, в 7—8 м от нее. Перед командами (в 2—3 м) параллельно шеренгам устанавливается гимнастическое бревно высотой 90—100 см.

    Под бревном в месте перелезания и у гимнастической стенки в месте приземления укладываются маты (рис.).

    По сигналу учителя первые игроки из каждой команды приближаются к бревну, перелезают через него, подбегают к гимнастической стенке, влезают на нее, касаются рукой флажка, подвешенного к стенке на высоте 2—2,30 м, спускаются вниз и, возвращаясь, снова перелезают через бревно. После этого в игру вступают новые игроки, а возвратившиеся становятся последними в своей шеренге и т. д.

    Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету и допустившая меньше нарушений правил (игрок не дотянулся до флажка, преждевременно выбежал

    Читать дальше

    Игра для школьников Альпинист

    Альпинист

    Две команды альпинистов выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6—7 м от нее. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевернутые рейкой вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты (рис.).

    По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стенке до крайнего пролета и спускаются вниз.

    Высота подъема на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70—75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий становится последним в своей шеренге. Вторые игроки

    Читать дальше

    Игра для школьников Невидимки

    Игра проводится на местности с кустарником, деревьями, кочками. Все играющие становятся в круг, спиной к центру. В центре —водящий. По сигналу (свисток, горн) ребята расходятся в разных направлениях на 100—150 шагов, останавливаются и поворачиваются лицом к водящему.

    По второму сигналу учителя (свисток, горн) игроки, используя рельеф местности, а также кусты и деревья, приближаются к водящему (перебежками, ползком), стараясь быть незамеченными.

    По третьему сигналу играющие встают во весь рост, обнаруживают себя. Выигрывают ученики, ближе всех подошедшие к водящему и не замеченные ими. Те, кого водящий заметил при приближении, выбывают из игры и вновь подключаются, когда выбран новый водящий, Им обычно назначают того, кто сумел оказаться ближе

    Читать дальше

    Игра для школьников Конники-спортсмены

    Все играющие — лошадки. На расстоянии метра от стены вдоль длинной ее стороны обозначены домики лошадок— стойла. Их должно быть на два-три меньше числа играющих.

    Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут. «Шаг коня!» —снова идут. По сигналу учителя: «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без своего домика проигрывают.

    Игру повторяют три-четыре раза (без выездки). Побеждают ребята, которые выполнили все задания и ни разу не остались без

    Читать дальше

    Игра для школьников Через кочки и пенечки

    Первый вариант.

    Играющие делятся на две-три команды. Обозначается общая стартовая линия и перпендикулярно к ней два-три ряда кочек или пенечков. В каждом ряду по восемь—десять кочек на расстоянии 50—60 см одна от другой. Диаметр кочки или пенечка 30—35 см (можно положить малые набивные мячи).

    По команде к стартовой линии выходят по одному игроку от каждой команды. По команде «Марш!» они пробегают по кочкам и пенечкам, не пропуская ни одной и не заступая за их границы (или перескакивают через набивные мячи), а затем возвращаются обратно. Возвратившийся первым получает одно очко. Затем пробегают вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

    Второй вариант.

    На одной стороне зала — лагерь октябрят. За линией лагеря начинается лес. На полу обозначаются кочки и пенечки в виде кружочков (их

    Читать дальше

    Игра для школьников Гуси-лебеди

    Гуси-лебеди

    Для игры нужны четыре — шесть гимнастических скамеек и два—четыре гимнастических мата. На одной стороне зала проводится черта. Она отделяет гусятник, куда становятся все играющие, кроме двух, которые отходят в сторону. Это волки. Посередине зала ставят четыре скамейки, образуя коридор (дорога между гор), а на другом конце зала кладут маты. Это — гора. За ней логово волков (рис.).

    Руководитель произносит: «Гуси-лебеди, в поле!» Гуси проходят по горной дороге в поле (место между матами и скамейкой), где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальней горой!» Гуси бегут сначала к концам скамеек, пробегают по горной дороге (между скамейками), а затем разбегаются в разные стороны, стараясь быстрее оказаться в гусятнике.

    Из-за дальней горы выбегают волки и догоняют гусей. Осаленные

    Читать дальше

    Игра для школьников К своим флажкам

    Играющие делятся на группы по восемь —десять человек и становятся в круг в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

    Поражение засчитывается, если игроки команды подглядывали, когда водящие менялись местами. Можно предложить играющим под музыку или пение двигаться колонной за учителем, повторяя различные движения, а после сигнала попытаться быстрее занять место около своего

    Читать дальше

    Игра для школьников Два мороза

    На противоположных сторонах площадки на расстоянии 10—20 м линиями отмечают дом и школу. На одной стороне зала (за чертой)—все играющие, кроме двух водящих, Морозов. Они стоят посередине площадки и, обращаясь к ребятам, говорят:

    Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

     — Я Мороз—Красный нос,— говорит один.

    — Я Мороз — Синий нос, — говорит другой.

    — Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?!

    Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! — после чего перебегают из дома а школу.

    Морозы пятнают перебегающих, замораживают их. Кого осалили — остается стоять на месте.

    Затем Морозы опять обращаются к ребятам с темя же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом. Им разрешается по дороге выручать замороженных, коснувшись их рукой, после чего вырученные при» соединяются к остальным.

    После

    Читать дальше

    Игра для школьников Салки

    Простой вариант.

    Играющие свободно располагаются в зале (на площадке). Один из участников — водящий. Ему дают платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я—салка!» Салка старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Осаленному передается платочек, он громко говорит: «Я— салка» — и игра продолжается.

    Новому водящему не разрешается тотчас касаться рукой осалившего его игрока. Победителями считаются ребята, которые не были осалены.

    При проведении игры с большим числом участников лучше разделить площадку на три-четыре самостоятельных участка. Тогда салка и группа играющих бегают только в пределах своего участка.

    Усложненные варианты.

    а) Выручая товарища, можно пересекать дорогу водящему, Тогда салка начинает преследовать того, кто пересек ему дорогу, или другого игрока;

    б) имеется один

    Читать дальше

    Игра для школьников Команда быстроногих

    Команда быстроногих

    Играющие делятся на две-три команды и строятся с разных сторон площадки (рис.).

     Обозначается стартовая линия, на которую становится по одному игроку от каждой команды. В 15—20 шагах от каждой команды обозначен кружок, в который кладут палочку.

    По команде учителя «Марш!» игроки бегут к кружкам, берут палочки и стучат ими три раза по полу, кладут палочки в кружки и бегут обратно. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко, вторым — два очка и т. д. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество

    Читать дальше

    Игра для школьников Вызов номеров

    Вызов номеров

    Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15—20 м (рис.), и рассчитываются по порядку.

    Учитель громко называет какой-нибудь номер, например «5». Пятые номера команд бегут к стойке (можно использовать и набивной мяч), обегают ее и возвращаются на свои места. Кто первым пересечет финишную линию (она проводится в четырех шагах перед колоннами), получает одно очко. Если играют больше двух команд, итог подводится так же, как и в предыдущей игре. Если играют две команды, то финишировавший вторым не получает зачетных очков.

    Учитель вызывает игроков в любом порядке и не прекращает игру, пока каждый не стартует по одному - два раза. Подсчет очков может вести

    Читать дальше

    Игра для школьников Пустое место

    Это игра с бегом по виражу. Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны), дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный на соревнование устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие приветствуют друг друга, пожимая руки. Продолжая бег, они стремятся занять свободное в круге место. Кто прибежит вторым, продолжает водить.

    В итоге побеждает игрок, который после 5—8 мин игры не побывает в роли водящего, то есть занимает место первым. Можно разделить класс на два круга (например, мальчики и девочки) и проводить в них игру

    Читать дальше

    Игра для школьников Белые медведи

    Площадка представляет собою море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий — белый медведь, остальные -— медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.

    Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, и он идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата.

    Читать дальше

    Игра для школьников Бездомный заяц

    Играющие, взявшись за руки, становятся парами по кругу (лицом друг к другу). Двое водящих: один выполняет роль зайца, другой — роль волка.

    По сигналу волк начинает преследовать зайца, который, спасаясь, становится в середину пары. Тот, к кому заяц встал спиной, считается бездомным. Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

    Если игроков в классе много, домик для зайца можно делать не из двух, а из четырех-пяти ребят, которые берутся за руки. Домики можно расположить в произвольном порядке, в пяти-семи шагах один от другого.

    Правила разрешают зайцу бегать в любом направлении, но запрещают пробегать сквозь домик.

    В ходе игры учитель меняет зайцев в групповом домике, чтобы все получили равную

    Читать дальше

    Игра для школьников Невод

    Игра напоминает «Белых медведей» или «Ловлю парами». Однако пара игроков, поймав третьего (окружив руками), не отпускает его ловить игроков самостоятельно; а ставит между собой. Таким образом трое рыбаков продолжают ловить неводом остальных играющих, которые плавают в море, изображая рыбок. Каждый пойманный (окруженный неводом) встает в середину. Игра продолжается, пока на площадке не останутся два непойманных игрока. Как самые ловкие они назначаются новыми рыбаками —и игра повторяется.

    Правила те же, что и в игре «Белые медведи». Новое состоит в том, что невод разрывать нельзя, Пойманная таким неводом рыбка

    Читать дальше

    Игра для школьников Караси и щука

    Караси и щука

    На одной стороне площадки находятся караси, на середине— щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек зала, образуют сеть (рис. а). Теперь караси должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзины— круги, через которые нужно пробегать (рис. б). Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 человек. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей.

    Когда пойманных карасей станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные (рис. в). Щука, находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто

    Читать дальше

    Игра для школьников День и ночь

    Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки (в 10—12 м) дом.

    Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например «День!». Эта команда быстро убегает в свой дом, а другая команда догоняет и пятнает. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду.

    Все становятся на прежние места, учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а поэтому предельно внимательны.

    Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и

    Читать дальше

    Игра для школьников Линейная эстафета с бегом.

    Линейная эстафета с бегом.

    Три команды строятся в шеренги и располагаются в виде буквы П. Перед командой, находящейся между двумя другими, проводится общая стартовая линия и отметки для игрока каждой команды. Против этих отметок в 15—20 м ставятся три городка (по одному на команду). Первые номера от каждой команды встают за линию начала бега (рис.).

    По команде учителя «Марш!» они выбегают вперед, а следующие по порядку бегуны от каждой команды быстро встают за линию начала бега, то есть занимают их места на старте. Первые номера, достигнув своих городков, обегают их справа налево и, возвращаясь обратно, касаются ладонью руки очередных игроков своей команды, после чего занимают свои места в шеренгах.

    Затем вторые команды выбегают вперед, а третьи выходят на старт и т. д. Игра повторяется два-три раза. Команда, закончившая перебежки раньше других

    Читать дальше

    Игра для школьников Попрыгунчики-воробушки

    Чертится круг диаметром 4—6 м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воробушки — становятся за пределами круга.

    По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманные остаются в круге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.

    Разрешается прыгать на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг, считается

    Читать дальше

    Игра для школьников Прыжки по полоскам

    Прыжки по полоскам

    Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по шесть-восемь. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках.

    Класс делится на три команды, которые встают шеренгами (рис.).

    По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двух ног) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т. д.

    Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили

    Читать дальше

    Игра для школьников Волк во рву

    Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 50—70 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором живет волк (водящий). Остальные участники игры—козочки. Они находятся на одной из сторон площадки.

    По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят (пятнают) перебегающих. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются. После трех-четырех перебежек выбирают нового волка (или двух волков, если ширина зала позволяет это сделать). Выигрывают козы, ни разу не попавшиеся волкам, и волки, сумевшие поймать больше козочек.

    Не разрешается задерживаться перед рвом более 5 с и заступать ногой в ров. Козочки, нарушившие это правило, считаются пойманными. Коза не считается пойманной, если она осалена волком, который заступил за пределы

    Читать дальше

    Игра для школьников Лиса и куры

    Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные — куры. В зале в 3 м одна от другой расставляются гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса уходит в дальний угол зала. Охотник с двумя мячами находится у противоположной стены.

    Петух с курами гуляют по залу, собирают зерна, хлопают крыльями (руками), По сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, дает сигнал «ку-ка-ре-ку!» Все куры должны быстро взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух взлетает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-либо курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него.

    В это время охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом с пяти-шести шагов. Если лиса подстрелена, то вместо нее выбирается другая — и игра продолжается. Если лиса сумела

    Читать дальше

    Игра для школьников Зайцы, сторож и жучка

    Зайцы, сторож и жучка

    Выбирают двух водящих — сторожа и Жучку, остальные— зайцы. Площадки для игры размечают линиями и кружками, С одной стороны зала обозначают норы зайцев, с другой — огород, а за огородом — дом сторожа (рис.).

     Посередине зала на высоте 40—60 см протягивается веревочка, изображающая забор огорода, Ее могут держать (не наматывая на руку) освобожденные от занятий.

    Перед началом игры зайцы находятся в норках, а сторож с Жучкой — дома. Если играющих много, то зайцы выстраиваются в норках тройками. По сигналу учителя зайцы, составляющие первые тройки во всех норах, перепрыгивают через скакалки и попадают в огород, где прыгают, едят капусту, играют друг с другом.

    Когда зайцы окажутся в огороде, сторож выходит во двор и (по сигналу учителя) три раза хлопает в ладоши (стреляет).

    После первого же выстрела зайцы бегут в свои

    Читать дальше

    Игра для школьников Зайцы в огороде

    На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) —это огород, другой — малый (2—3 м) —домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы находятся за большим кругом (в поле).

    По сигналу учителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в

    Читать дальше

    Игра для школьников Парашютисты

    Парашютисты

    Класс делится на две команды парашютистов. Поперек зала ставят три-четыре гимнастические скамейки (самолеты) на расстоянии 3—4 м одна от другой (рис.).

     С правой и левой стороны от каждой из скамеек (на расстоянии 30 см) обозначают по три-четыре кружка диаметром 30 см.

    На расстоянии 1 м от одного из концов скамейки чертят еще один кружок диаметром 40 см. Это место для приземления парашютистов.

    Парашютисты первой команды производят посадку в самолеты (по шесть-восемь человек на каждую скамейку). Одна половина встает лицом к кружкам, находящимся справа, другая — к кружкам слева.

    По общему сигналу парашютисты прыгают с самолетов, стараясь точно приземлиться в свои кружки. Тот, кто точно приземлился и сохранил равновесие, приносит команде одно очко. Затем первая команда уходит на отдых, а вторая садится в самолеты и

    Читать дальше

    Игра для школьников Кто обгонит?

    Играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся на пятерки, которые берутся за руки. Это команды. Их задача по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Выигрывает команда, которая достигла границы первой. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону.

    Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую держать за голеностопный сустав. Один из вариантов предусматривает прыжки колоннами, при этом ребята кладут руки друг другу на плечи. Команда может лишиться победы, если ее игроки оступались на вторую ногу или расцепили

    Читать дальше

    Игра для школьников Эстафеты с прыжками

    Прыжковые эстафеты проводятся подобно линейной эстафете с бегом. Это относится к построению команд и к условиям, по которым подводятся итоги. Однако в одном случае чертится полоса шириной 100—110 см, через которую игроки поочередно перепрыгивают, в другом поперек пути подвешивается на стойках веревочка или резинка на высоте 60—70 см, через которую также надо

    Читать дальше

    Игра для школьников Кто дальше бросит?

    Кто дальше бросит?

    Класс делится на три команды, которые выстраиваются, как и в других играх, буквой П, чтобы было больше пространства перед начинающими игроками.

    Перед командой, расположенной между двумя другими, проводят черту, из-за которой метают мяч (рис.).

     В 3 м от этой линии на высоте 2,5 м натягивают белую тесьму с ленточками (для лучшей видимости). За ней чертят еще пять линий подряд, обозначая ими полосы шириной 3 м (первые) и 2 м (последние). Каждый игрок команды, стоящей на линии метания, получает по два мешочка, наполненных крупнозернистым песком (размер мешочка 8X12 см, вес 200—250 г).

    По команде «Приготовиться!» игроки занимают исходное положение для броска. По команде «Метай!» поочередно бросают как можно дальше мешочки через веревочку. 

    Результаты подсчитываются следующим образом. Забросившие мешочек за пятую (от

    Читать дальше

    Игра для школьников Метко в цель

    Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

    Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.

    Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

    Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.

    Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй.

    Читать дальше

    Игра для школьников Дальние броски

    Дальние броски

    Первый вариант.

    Класс делится на две равные команды. Одна из них выстраивается в шеренгу вдоль линии у одной из сторон площадки, Игроки второй команды свободно размещаются по всей площадке. В 18— 20 м от стартовой линии устанавливаются ворота из флажков (стоек) шириной 1 м (рис.).

    По сигналу первый игрок команды, которая построилась вдоль линии, сильно бросает мяч в поле, затем бежит через поле в ворота и возвращается назад. Игроки, стоящие в поле, стараются схватить мяч и перебросить назад за стартовую линию. Если метнувший прибежит раньше, чем будет возвращен мяч, он приносит своей команде одно очко. В противном случае очко достается команде, играющей в поле.

    После того как все игроки метнут и пробегут по одному разу, команды меняются местами — и игра повторяется. Побеждает команда, набравшая большую сумму

    Читать дальше

    Игра для школьников Попади в мяч

    Для игры нужен один волейбольный мяч и теннисные мячи по количеству, равному половине класса.

    Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на -противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18—20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

    По сигналу учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз.

    Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

    Если в ходе игры волейбольный- мяч выкатится в сторону

    Читать дальше

    Игра для школьников Подвижная цель

    Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трех шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит

    в середину круга. По сигналу дети стараются попасть в «его волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трех кругах.

    В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, не считается попадание в игрока после отскока мяча от земли. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры, если попытка не увенчалась успехом, он покидает

    Читать дальше

    Игра для школьников Охотнику, и утки («круговая лапта»)

    Охотнику, и утки («круговая лапта»)

    Играющие делятся на две команды, одна из которых— охотники — становится по кругу (перед чертой), а вторая — утки — входит в середину круга (рис.).

    У охотников волейбольный мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг.

    Игра заканчивается, когда в круге не останется ни одной утки, после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время.

    Учитель может установить время игры для метания мяча и уток. Тогда итог подводится по количеству уток, выбитому за это время.

     Правила игры запрещают, метая мяч, заступать за черту. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. Они не считаются

    Читать дальше

Интересное