Упражнения для расслабления мышц для детей дошкольного и школьного возрастов
Очень важно научить больного ребенка правильно расслаблять напряженные мышцы.
1. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, руки вытянуты вдоль туловища, ноги расставлены на ширину плеч, носки разведены в стороны.
На счет 1 ребенок должен поднять руки вверх, на счет 2 — наклониться, образуя прямой угол, и вытянуть руки вперед, на счет 3 — расслабить мышцы рук и «уронить» их, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить несколько раз.
2. Исходное положение — ребенок стоит, ноги расставлены на ширину плеч или сомкнуты, носки врозь, руки вытянуты вдоль туловища.
На счет 1 ребенок должен поднять руки вверх, на счет 2 — наклониться под прямым углом, на счет 3 — расслабить мышцы одной руки и «уронить» ее, на счет 4 — расслабить мышцы второй руки, на счет 5 — вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
3. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на поясе, ноги на ширине плеч, носки в стороны. На счет 1 ребенок должен наклонить корпус вперед и вытянуть руки вперед на уровне головы, на счет 2 — расслабить мышцы одной руки («уронить» ее), на счет 3 — расслабить мышцы второй руки, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
4. Исходное положение — ребенок стоит, руки согнуты в локтях, кисти на талии, ноги расставлены.
На счет 1 ребенок должен наклониться вперед с вытянутыми руками, на счет 2-3 — одновременно расслабить мышцы обеих рук, на счет 4 -— вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
5. Исходное положение — ребенок стоит, ноги сведены вместе, носки разведены в стороны, руки сведены за спиной, ладони соприкасаются. На счет 1 ребенок должен отставить правую ногу в правую сторону, на счет 2 — наклониться под прямым углом, не размыкая рук, на счет 3 — расслабить мышцы рук и «уронить» их, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 3~ 4 раза.
6. Исходное положение и движения те же, что и в 5 упражнении, но ребенок должен сделать шаг левой ногой в левую сторону.
7. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, ноги расставлены на ширине плеч, руки сомкнуты в замок за головой.
На счет 1 ребенок должен наклонить корпус вперед под прямым углом, на счет 2-3 — расслабить руки и «уронить» их, на счет 4 — вернуться в исходное положение.
8. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята вверх, ноги расставлены, руки подняты вверх и слегка разведены в стороны.
Ребенок должен наклонить корпус под прямым углом и одновременно расслабить мышцы обеих рук, потрясти руками, покачать их в разные стороны и вернуться в исходное положение.
9. Исходное положение то же, что и в 8 упражнении.
На счет 1 ребенок должен наклонить корпус под углом 90 градусов и одновременно расслабить мышцы одной руки, на счет 2 — потрясти ее, покачать из стороны в сторону, на счет 3 — расслабить мышцы второй руки и потрясти ее, на счет 4 — вернуться в исходное положение.
10. Исходное положение — ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги расставлены на ширине плеч, носки врозь.
На счет 1 ребенок должен наклонить корпус вперед под прямым углом и расслабить мышцы рук, на счет 2 — сделать правой ногой шаг вправо, потрясти руками и приставить левую ногу, на счет 3 — сделать шаг в левую сторону, потрясти руками и приставить ногу, на счет 4 — вернуться в исходное положение.
11. Исходное положение — ребенок лежит на спине его ноги сомкнуты, руки расположены вдоль туловища.
Ребенок должен согнуть ногу в колене под прямым углом и слегка потрясти ее, то же повторить с другой ногой.
Упражнения на равновесие
1. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на туловище, ноги на ширине плеч, носки в стороны.
Ребенок должен встать на носочки и постоять в таком положении 15 секунд, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
2. Исходное положение — ребенок стоит, руки согнуты в локтях, кисти на талии, ноги на ширине плеч, носки разведены в стороны.
Ребенок должен встать на носочки, затем оторвать одну ногу от опоры (пола), постоять на одной ноге в течение 15 секунд и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3. Исходное положение — то же самое, что во 2 упражнении.
Ребенок должен поднять другую ногу, постоять в течение 15 секунд и вернуться в исходное положение.
4. Исходное положение — ребенок стоит, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на талии, ноги расставлены на ширине плеч, носки разведены в стороны, спина прямая, голова поднята.
Взрослый должен нарисовать перед ребенком не очень широкую линию. Ребенок должен пройти по этой линии.
5. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на талии.
На счет 1 ребенок должен согнуть ногу в колене и поднять ее, образуя прямой угол, на счет 2 — опустить, на счет 3 — согнуть и поднять другую ногу, на счет 4 — вернуться в исходное положение.
6. Исходное положение — ребенок стоит на четвереньках.
На счет 1 ребенок должен поднять правую руку и левую ногу, на счет 2 — опустить, на счет 3 — поднять левую руку и правую ногу, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
7. Исходное положение — ребенок стоит на коленях, спина прямая, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на талии.
На счет 1 ребенок должен поднять и отвести в правую сторону правую ногу, на счет 2 — опустить ее, на счет 3 — поднять и отвести в сторону левую ногу, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
8. Исходное положение — ребенок стоит на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая, голова поднята.
На счет 1 ребенок должен одновременно поднять правую руку вперед на уровне плеча, а левую отвести назад, на счет 2 — вернуться в исходное положение, на счет 3 — поднять вперед левую руку, а правую отвести назад, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 3-4 раза.