Зрение ребенка

Положение. Когда вы играете с грудным малышом, держите его почти вертикально, поддерживайте головку, чтобы малыш мог рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете.

Гримасы. Человеческое лицо очень интересует новорожденного. Когда вы держите младенца лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками. Они могут заинтересовать кроху.

Одноцветные предметы. Предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. Показывайте их ребенку по очереди. Руководствуйтесь своими внутренними ощущениями и реакцией малыша. Обязательно разговаривайте с ним, комментируйте все действия. Ваши беседы с ребенком должны войти в привычку.

Украшение кроватки. Прикрепите к стенкам кроватки малыша кусочки ткани, красивой бумаги или пластика, разноцветные картинки, посадите большую куклу, чтобы ребенок мог разглядывать ее лицо. Такая «экспозиция» способствует развитию зрения малыша. «Нет есть розовый, розовый, розовый заяц!»

Почаще подробно рассказывайте ребенку о каком-либо предмете. Например, что можно говорить об игрушке? Практически все. Например, обратите внимание на цвет: «Посмотри, какой красивый сказочный заяц. Он розовый! Тебе он нравится? Мне очень нравится! Вот какой он розовый! Правда? Ты видишь его? Это розовый заяц! У тебя есть розовый, розовый, розовый заяц!»

Обратите внимание, сколько повторений и восклицаний в этом маленьком рассказе.

Ничего страшнее для развития младенца, чем белый потолок и белые стены.

Зеркала. Поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир. Почаще показывайте малышу его отражение в зеркале. Через какое-то время он с интересом будет разглядывать «приятеля», а затем и с радостью узнавать.

Мобиль (каруселька). Прикрепите мобиль к кроватке. Крутящиеся над ребенком разноцветные игрушки развивают умение фокусировать взгляд, прослеживать взглядом движущийся предмет, стимулируют целенаправленные хватательные движения. Как правило, мобили нравятся малышам и надолго занимают их.

Выбирая игрушку, обратите внимание на цвет подвесок (он должен быть ярким), на материал (он должен хорошо мыться или стираться) и на музыку (звуки должны быть негромкими, приятными, а мелодия — гармоничной и красивой).

Когда игрушки наскучат ребенку, их можно будет заменить на любые другие. Также вы можете подвешивать маленькую блестящую ложечку, небольшие картонные фигурки, погремушки и т. п. Не забудьте только оценить все предметы с точки зрения безопасности.

Подвески. Кроме мобиля, для подвешивания игрушек можно использовать длинную резинку. Протяните ее от стенки к стенке кроватки. К резинке подвесьте разные предметы так, чтобы малыш мог их достать. Позже вы можете заменить эту «подвесную конструкцию» гимнастическим набором для кроватки.

Как только малыш научится хватать, из поля досягаемости уберите все, чем он может пораниться, что может проглотить и обо что удариться. 

В продаже есть детский коврик с дугами для подвешивания игрушек.

«Шахматная доска» и пр. Распечатайте на принтере или нарисуйте от руки черно-белые клетки (5x5 см) в шахматном порядке. Такую картинку вы можете повесить на стенку кроватки, на стену около кроватки, в коляске. Это поможет младенцу научиться фокусировать свой взгляд.

Кроме «шахматной доски», вы можете повесить картинку с вертикальными и горизонтальными полосками, кружками. Если вы найдете подходящую по расцветке ткань, можете обшить ею картонные квадраты. Эти тканевые фигуры можно будет давать в ручки малышу, стимулируя не только зрение, но и тактильные ощущения — ребенок будет ощупывать разные по фактуре ткани.

Картинки. Распечатайте на цветном принтере или вырежьте подходящие изображения из журналов, а затем наклейте на лист формата А5 или А4. Что может быть изображено на картинках? Для А5 формата подойдут нарисованные кружки (около 15 см в диаметре, ярких цветов), на листе формата А4 — черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т. п.).

 На карточки большего размера наклейте изображения животных, знакомых предметов и т. п. Для начала вполне достаточно сделать по шесть карточек каждого типа. Разложите или развесьте их вокруг малыша. В окружении младенца должно всегда находиться много (но не слишком) предметов, на которых он может задерживать взгляд. Картинки регулярно меняйте.

Иллюстрацию сделать при верстке (2-3 карточки с животными)

Карточки можно использовать и для игры с малышом. Усадите ребенка к себе на колени или на подушки (если малыш еще не держит головку, следите за тем, чтобы она не болталась) и покажите ему 3-6 карточек одного типа. Меняйте их быстро, чтобы ребенку бросались в глаза различия, поскольку именно они заставляют малыша фиксировать взгляд.

Механизм движения зрачка необходимо развивать, чтобы повысить у ребенка остроту зрения. Можно ускорить процесс, заставляя работать диафрагму зрачка: зайдите с ребенком в темную комнату, зажгите и потушите свет несколько раз подряд.

Когда вы чем-то заняты, посадите малыша рядом с собой, чтобы он наблюдал, как вы двигаетесь, или перенесите его туда, где происходит какое-то движение. Для этого очень удобно использовать детское креслице-лежак. Положение спинки регулируется от полностью лежачего до сидячего, у креслица есть ручка для переноса, а само кресло может быть поставлено в положение качалки.

Обновлено: 2019-07-09 23:18:28