Счет

Числа от 1 до 10. Считайте вслух (громко и четко), прежде чем что-либо сделать: потушить свет, включить телевизор, открыть дверь. Старайтесь делать это хотя бы раз в день. Скоро ребенок сможет назвать числа от 1 до 10. Но это вовсе не означает, что он научился считать. Просто, когда он поймет, что такое счет, он сможет сконцентрировать все внимание на сути выполняемых действий, не слишком напрягая память, так как цифры он уже запомнил.

Считать что-либо должно стать для вас обычным делом. Считайте тарелки, ножи, кусочки мяса, ложки каши, ступеньки на лестнице... Видя, как считаете вы, малыш захочет последовать вашему примеру. Как только он проявит такое желание, поощряйте его попытки считать вместе с вами. А чтобы он лучше понял, что счет — не просто забавная абракадабра, поставьте перед ним тарелку и положите рядом с ней три одинаковых предмета. Скажите ребенку, чтобы он по одному клал предметы в тарелку и одновременно считал их. Помогите ему, если это необходимо. «Ты видишь, здесь три кубика, в тарелке три кубика! А теперь посмотрим, сколько их будет на этот раз...» Дайте ему два кубика и начните игру сначала. Когда он хорошо выучит числа один, два и три, добавьте четвертый кубик, и так далее.

Обратный счет — очень важное упражнение, так как ребенок не научится вычитать, если он не умеет «считать назад». Подождите, чтобы он освоил счет до 30, иначе вы запутаете его.

Учить обратному счету можно так же, как вы учили обычному. Когда малыш научится считать в обратном порядке (от 10 до 1), начинайте считать с 11, потом с 12 и так далее. Обратный счет от 20 до 10 часто представляет для ребенка наибольшую трудность.

Цифры. Переходить к цифрам можно только тогда, когда ребенок научится называть числа и считать!

ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН ОПЫТ С. ЛУПАН?

Самое главное, на что делает акцент С. Лупан, — ваш ребенок не объект, а субъект обучения, не компьютер, а живой человечек со своими вкусами, склонностями, настроением и интересами.

Ее система построена на гармоничном и разностороннем развитии ребенка, на тесном взаимоотношении с родителями. Здесь переплетаются и научные факты, энциклопедические знания, и физическое развитие,

и умение анализировать «жизненные факты», опыт. В полной мере предложенную систему Лупан можно назвать не подготовкой ребенка к школе и тем более не натаскиванием, а стилем жизни родителей и детей.

Упражнения и опыт автора методики легко применить почти для каждого ребенка.

Обновлено: 2019-07-09 23:18:20