Причина и следствие нытья детей

Есть три основных стиля общения с окружающими, в том числе и с детьми.

Первый называется «автократичный» и состоит в том, что взаимодействующие стороны разделяются на «начальника» и «подчиненного». Такой подход в воспитании включает в себя телесные наказания, повышенный тон голоса, формирование у детей чувства вины, полный контроль над ними. В семье царит порядок, но дети лишены какой-либо свободы.

Так воспитывали детей в старые добрые времена. Дети знали свое место, не смели перечить взрослым и делали то, что им велели. Но этот воспитательный подход все чаще ставится под сомнение. Современные дети умеют постоять за себя, на насмешки они отвечают насмешками, могут ударить или нагрубить в ответ. Иными словами, автократичный стиль общения больше не подходит.

Другая крайность — родители, которые во всем потакают своим детям и считают, что мама и папа — это лучшие друзья ребенка. Самое главное для таких родителей — понравиться малышу, поэтому в семье царит полнейшая свобода и, как следствие, беспорядок. Ребенку разрешено все, так как родители считают, что запреты мешают ему гармонично развиваться.

На самом деле детям нужна дисциплина, без нее невозможны воспитание и обучение. Если родители не объяснили ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», он постарается самостоятельно установить границы дозволенного. Такое поведение ведет к самым разным последствиям, некоторые из которых могут даже представлять угрозу для здоровья и жизни.

Предлагаемую нами модель воспитания можно назвать «демократической» — это золотая середина между автократией и вседозволенностью. В ее основе лежит свобода в разумных пределах, родители выступают не как «начальники» или «лучшие друзья», а как учителя и наставники, перед которыми стоит очень важная задача — научить ребенка хорошо себя вести и сопереживать другим.

Этот воспитательный подход базируется на взаимоуважении и взаимопонимании, которые помогают завоевать доверие ребенка. Любая реакция на непослушание должна быть хорошо продуманной и последовательной.

Способность воспринимать причинно-следственную связь между событиями заложена в человеке природой. Если дотронуться до горячего, обожжешься. А если стар шие и более опытные члены семьи еще и предупредили об опасности, то эффективность полученного урока значительно повышается.

Таким образом, причинно-следственные связи — это простой и доступный воспитательный метод. Если, например, ребенок дотронулся до горячей духовки, объяснения родителей могут и не понадобиться — обучение прошло естественным путем. Но в случае непослушания требуется вмешательство взрослых. Они должны объяснить ребенку, как следует себя вести в той или иной ситуации, а также быть спокойными и последовательными в своих действиях.

Обновлено: 2019-07-09 23:20:56