Переход к сложным гимнастическим упражнениям

Ваш ребенок уже приступил к выполнению данной программы, и теперь настало время перейти к более сложным гимнастическим упражнениям. Конечно, кроме тех упражнений, которые перечислены ниже, существуют и многие другие, поэтому можете смело добавлять их по собственному усмотрению, учитывая при этом интересы и желание ребенка.

О некоторых упражнениях, которые служат как для развития подвижности, так и для развития вестибулярного аппарата, мы уже рассказывали. Начните именно с тех упражнений, которые больше всего нравятся как вам, так и вашему маленькому спортсмену.

Выберите из приводимого списка те 10 упражнений, с которых бы вы хотели начать. Выполняйте каждое из них как минимум один раз вдень.

Сначала ваша задача состоит в том, чтобы помочь своему ребенку научиться выполнять данные упражнения самостоятельно. После этого поощряйте его совершенствоваться в быстроте и ловкости при выполнении данных упражнений, разумеется, не пренебрегая при этом безопасностью и удовольствием.

Выполняйте каждое из 10 выбранных упражнений как минимум в течение одной минуты. Общая ежедневная продолжительность занятий — 10 минут.

Помните, что наращивание интенсивности выполнения упражнений необходимо для развития вестибулярного аппарата. Чем быстрее выполняется то или иное упражнение, тем быстрее вестибулярный аппарат адаптируется к гравитации и положению тела в пространстве. В свою очередь, этот процесс адаптации способствует ускоренному развитию тех функций мозга, которые отвечают за равновесие и ориентирование в пространстве.

Выполняем упражнения

1. Ходьба с предметами в руках

2. Перекатывание

3. Кувырки вперед

4. Кувырки назад

5. Качание на качелях

6. Ходьба по пересеченной местности

7. Пропускание перекладин

8. Ходьба на различной высоте, например по барьеру.

9. Подъем (по лестнице, веревочной лестнице, зале-зание на дерево и т. д.)

10. Спрыгивание вниз

11. Прыжки в длину

12. Прыжки в высоту

13. Подпрыгивание на одной ноге

14. Прыжки через скакалку

15. Хождение по бревну (брусу)

16. Стойка на руках

17. Приседания

18. Передвижение на корточках (вверх-вниз)

19. Пируэты (вращения вроде тех, которые делают балерины)

20. Ходьба обычная, спиной, боком

21. Раскачивание

22. Хождение по камням, расположенным на небольшом расстоянии друг от друга

23. Раскачивание на канате

24. Длинные прогулки

25. Бег с препятствиями (включает необходимость перепрыгивать и подлезать под препятствия, расположенные на разной высоте от земли)

26. Передвижение по лестнице с помощью перехвата рук (обычное, спиной вперед, боком и с поворотом)

27. Скольжение на доске

28. Бег по батуту

29. Прыжки на батуте двумя ногами и на одной ноге

30. Зарядка и наклоны с касанием руками ступней

Когда формирование вестибулярного аппарата мозга будет закончено и ваш ребенок преуспеет во всех упражнениях программы активного равновесия, он сможет совершенствоваться в самых разнообразных упражнениях, требующих умения сохранять равновесие. Ограничений в данном случае не существует.

Доман считает, что для активного развития мозга предпочтительнее гимнастика и балет, поскольку движения в этих видах спорта и искусства великолепно стимулируют вестибулярный аппарат. Однако можно выбрать и фигурное катание, прыжки в воду, серфинг, коньки, лыжи, прыжки с шестом, дзюдо или айкидо — иными словами, все, что пожелаете, поскольку ваш ребенок уже полностью готов к любым видам физической активности.

Выполняем упражнения

Упражнение 1. Перекатывание на бок и кувырки вперед

Ваш ребенок уже умеет все это делать. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы просто поощрять его делать это быстрее и как можно больше раз подряд. Придерживайтесь той же самой частоты, какой придерживались ранее, уделяя этим упражнениям 4 занятия в день.

Удлиняйте продолжительность дистанции. Например, если сначала ребенок перекатывался без остановки 5 метров, то через какое-то время пусть перекатывается 10-15-25 метров.

То же самое касается и кувырков вперед. Пусть ваш малыш кувыркается все больше и больше. Ваша цель — добиться того, чтобы дистанция, «проходимая» с помощью кувырков, тоже составляла 25 метров.

Постепенно ребенок научится после кувырка приземляться на ноги. А это уже начало акробатики. Вы можете способствовать его успехам, предоставив ему возможность кувыркаться по небольшому склону. На каждое из этих упражнений достаточно 5 минут в день.

Упражнение 2. Хождение по брусу

Для достижения лучших результатов Доман советует разбить выполнение этого упражнения на два этапа.

• Этап 1. Когда ребенок научится проходить по всей длине бруса самостоятельно, начните учить его ходить по этому брусу спиной вперед. Для начала он может оглядываться назад, однако постепенно учите его обходиться без этого.

• Этап 2. Когда ребенок научится уверенно ходить по брусу как вперед лицом, так и спиной, вы можете начать постепенно увеличивать высоту бруса. Но не переусердствуйте: высоты 30 см вполне достаточно.

По мере дальнейших успехов вашего ребенка постепенно увеличивайте количество прохождений по всей длине бруса до 25 раз вдень.

Интенсивность выполнения данного вида упражнения зависит от того, насколько быстро ребенок может ходить вперед лицом и спиной, а также от высоты бруса.

Упражнение выполняется в течение того времени, которое требуется ребенку на одно прохождение по брусу. Минимальное ежедневное время — 5 минут.

Упражнение 3. Кувырки назад После того как ваш ребенок преуспеет в кувырках вперед, начните учить его кувыркаться назад. Помогайте ему делать это на разных поверхностях — на мате, ковре,траве.

Как и в случае кувырков вперед, сначала можно использовать покатый склон. Учите ребенка правильно держать руки: сначала он должен упираться ладонями в землю, а в момент кувырка слегка коснуться пальцами собственных плеч.

Частота выполнения первых упражнений не менее 10 раз в день. По времени это займет не более 5 минут.

Цель — научить кувыркаться без остановки на расстояние 25 метров.

Упражнение 4. Кувырок из виса

Как уже говорилось, лучший атлетический снаряд для малыша — это руки родителей. До того как ребенок освоит гимнастические кольца, выполнять кувырок из виса можно с помощью ваших рук.

1. Встаньте лицом к ребенку. Дайте ему ухватиться за большие пальцы ваших рук. Для подстраховки обхватите его запястья. Подтяните ребенка вверх так, чтобы он мог обхватить ногами вашу талию.

2. Немного наклоняя малыша к полу, подстраховывайте его своим коленом. Ребенок будет опускаться ниже и ниже до тех пор, пока его бедра не окажутся выше головы. В этот момент произойдет кувырок. Ваша задача — крепко держать руки ребенка, чтобы не допустить падения юного гимнаста.

Упражнение 5. Подъем U ПрЫЖКи Дети любят подниматься и опускаться по обычным лестницам, веревочным и канатам с узлами. Что уж го

ворить о лазании по деревьям! Залезание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз великолепно развивают вестибулярный аппарат. Этому же способствуют и перепрыгивание через препятствия, прыжки в длину, спрыгивание вниз.

Ребенка практически невозможно удержать от этих видов деятельности, поэтому вы поступите мудро, если научите его выполнять это безопасным способом. Обеспечьте ему самую подходящую безопасную обстановку и постоянно наблюдайте за ним.

Общая дневная продолжительность таких упражнений — от 5 минут.

Упражнение 6. Качаем пресс

Это упражнение напрямую не стимулирует развитие вестибулярного аппарата, но способствует укреплению мышц рук и живота. Без последнего невозможно добиться правильного выполнения упражнений активной программы равновесия.

Встаньте за спиной у ребенка. Дайте ему ухватиться за большие пальцы ваших рук. Для подстраховки обхватите его запястья. Подтяните ребенка вверх так, чтобы ваши руки были полностью согнуты в локтях. Ребенок должен несколько раз поднять выпрямленные ноги так, чтобы они были параллельны полу.

Когда руки ребенка значительно окрепнут, это же упражнение можно выполнять на шведской стенке или турнике.

Итак, пришло время подвести итоги. Что нужно делать для раннего физического развития ребенка, по мнению Домана?

• С первых дней жизни ребенка развивайте его двигательный интеллект, вестибулярный аппарат.

• С 2-3 недель начинайте закаливать малыша и обучать его плаванию. С 3-4 недель начинайте массаж, а с 1,5-2 месяцев — занятия гимнастикой. Не забудьте согласовать свои действия с врачом.

• Когда малыш научится хорошо сидеть, начните обучать его ловить и бросать большой мяч. Сначала ребенок будет прижимать его к животу, затем научится ловить двумя ладонями. После этого можно бросать мяч не прямо в руки, а немного в стороны или чуть выше.

• Когда ребенок научится хорошо бросать мяч, учите его попадать мячом в цель.

• После 6 месяцев начинайте обучать ребенка элементам акробатики. Начните с выполнения кувырков. Как показал опыт института Домана, дети успешно могут освоить такие упражнения в раннем возрасте.

Внимание! Перед началом занятий плаванием получите разрешение врача. Во многих детских поликлиниках есть инструкторы по обучению плаванию младенцев. Обратитесь за помощью или консультацией к специалисту, с которым желательно провести первые занятия.

• Как только малыш научится хорошо ходить, учите его ударять мячом об пол.

• Учите бить по мячу ногами.

• Обучайте ребенка приемам игры в волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, большой и настольный теннис. Кроме того, почти любой вид спорта полезен для развития вашего малыша (конечно, если нет противопоказаний со стороны здоровья).

• Прежде чем обучать малыша какому-либо техническому приему или движению, сначала сами попытайтесь их освоить, чтобы не научить ребенка заведомо неправильному исполнению. Ведь переучиваться значительно труднее!

• Все занятия проводите в игровой форме.

• Понаблюдайте, какие спортивные игры вашему ребенку нравятся больше остальных. Им в дальнейшем и уделяйте больше внимания и времени.

• С самого рождения ребенка приобретите различные мячи: самый маленький, чтобы малыш мог зажимать его в ладошке; среднего размера, чтобы захватывать его пальцами; и большого размера — для того чтобы брать и бросать двумя руками.

Первый мячик ребенка должен быть мягким (например, из поролона), чтобы он мог сжимать его пальцами. Сжатие мячика пальчиками — очень полезное упражнение и для тактильной стимуляции, и для развития речи. Другие мячи должны быть легкими и упругими.

Обновлено: 2019-07-09 23:18:50