Передвижение с помощью перехвата руками

Главный секрет способа передвижения с помощью перехвата руками заключается в раскачивании тела. Раскачивание помогает преодолеть инерцию и облегчает продвижение тела вперед. На первых порах обязательно помогайте ребенку: раскачивайте малыша, слегка придерживая за бедра, чтобы обеспечить его безопасность.

Новый способ передвижения должен отвечать трем обязательным условиям:

• ноги должны быть полностью оторваны от земли;

• упражнение надо выполнять несколько раз в день;

• упражнение должно приносить ребенку удовольствие.

Выполняем упражнения

Упражнение 1

Для знакомства с этим упражнением может потребоваться помощь еще одного взрослого.

Приподнимите малыша до перекладины, убедитесь, что он крепко схватил ее. Затем один взрослый встает за ребенком и начинает осторожно раскачивать малыша, придерживая его за бедра. Другой взрослый стоит впереди и в точном соответствии с движениями первого взрослого переставляет руки ребенка с одной перекладины на другую. Благодаря этому ребенок сразу испытает ощущения, соответствующие правильным действиям.

Через несколько занятий необходимость стоять спереди и переставлять руки ребенка отпадет — малыш очень быстро поймет, что от него требуется.

Кроме этого, вы можете достаточно быстро уменьшать свою поддержку. Пусть с каждым разом он выдерживает все большую часть собственного веса, пока не научится передвигаться по лестнице совершенно самостоятельно. Однако в целях безопасности малыша следует по-прежнему слегка придерживать его за талию.

Внимание! При выполнении этого упражнения взрослый, стоящий сзади, должен быть готов в любой момент подхватить ребенка, если его рука сорвется с лестницы.

ЧАСТОТА 10 раз в день — передвижение, 5 раз — висение.

ИНТЕНСИВНОСТЬ Сначала вы полностью поддерживаете

своего ребенка, а потом постепенно начинаете уменьшать поддержку до тех пор, пока он не научится сам выдерживать полный вес своего тела.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Чуть меньше того времени, когда ему станет скучно. Возможно, от 20 до 30 секунд на одно занятие.

Итак, навыки малыша будут совершенствоваться, и на данном этапе очень важно, чтобы ребенок полюбил передвигаться по лестнице с помощью перехвата, пользуясь поддержкой родителей. Постепенно малыш научится ловко поднимать мелкие предметы двумя пальцами, а чуть позже — и двумя руками одновременно. С этого момента можно считать, что ребенок вступил в следующую стадию развития мозга.

Изучаем неизвестные предметы

Неутомимое любопытство будет проявляться в постоянном поднимании всего, что попадет под руку. Размер, форма, строение и вес предметов, привлекающих его внимание, не имеют значения. Поэтому порой он хватается за такие предметы, которые просто не в состоянии поднять.

Изучая неизвестные предметы, ребенок готовит себя к умению манипулировать разными предметами. Сумеет ли ваш ребенок быстро освоиться с этой интригующей стадией, зависит от того, как часто и разнообразно он сможет тренироваться. Предоставьте ему необходимые условия — и малыш быстрее освоится с новой стадией развития, достигнет высокого уровня мануального интеллекта.

Выполняем упражнения

Упражнение 1

Дайте малышу две картонные коробки. В одну положите несколько небольших предметов, а вторую оставьте пустой. Покажите своему ученику, как перекладывать предметы из одной коробки в другую. По мере развития ребенка уменьшайте размеры коробок, пока они не достигнут 15 см2, и соответственно размеры предметов.

Следите внимательно за ребенком. Как только он сделает попытку держать коробку одной рукой, а вынимать или класть в нее разные предметы другой — для

вас это будет сигналом, что малыш использует обе руки для выполнения какой-то задачи, при этом одна из рук — главная. Наблюдая за ребенком, вы легко сделаете вывод, левша он или правша.

Упражнение 2

Заполните небольшой кувшин или пластиковую банку пластмассовыми шариками и покажите ребенку, как «переливать» шарики в коробку. Вместо шариков можно использовать другие мелкие предметы, например: катушки ниток, маленькие кубики, грецкие орехи.

Упражнение 3

Дайте ребенку пластмассовую банку, наполненную орехами. Покажите малышу, как одной рукой удерживать банку, а другой доставать из нее орехи.

Упражнение 4

Учите малыша переливать воду из одной кружки в другую. Разумеется, этому лучше всего учить, когда ребенок купается в ванне.

Итак, на данной стадии развития мануальных навыков ребенок вышел на финишную прямую, которая закончится тем, что он научится передвигаться с помощью перехвата руками абсолютно самостоятельно, не прибегая к вашей помощи и страховке. Вся «тяжелая работа» уже сделана! Дальнейшее теперь зависит от того, насколько быстро ребенок научится выдерживать вес своего тела и раскачиваться самостоятельно.

ЧАСТОТА 15 раз в день на передвижение по лестнице с помощью перехвата. Как можно больше возможностей для того, чтобы поднимать различные предметы, класть их в коробки и вынимать оттуда, а также учиться наливать воду.

ИНТЕНСИВНОСТЬ Поддерживайте ребенка ровно настолько, насколько это может помочь ему добиться успеха.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Столько времени, сколько требуется ребенку, чтобы пройти по всей длине лестницы.

ЗАМЕТКИ ОПЫТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Где лучше находиться при раскачивании — спереди или сзади от ребенка?

Это зависит от вашего обоюдного желания. Если вы стоите сзади, то не преграждаете ему путь; если стоите спереди, то можете видеть выражение его лица и судить о том, все ли идет нормально.

Уверенно и крепко держите ребенка

Ребенка, который еще не слишком уверенно чувствует себя на лестнице, необходимо оберегать от падений. Проще и надежнее всего придерживать малыша за талию.

Следите за руками ребенка

Если руки ребенка начинают соскальзывать, вы должны держать его крепче. Кроме того, вы сможете подсказывать ему, когда надо отпустить одну перекладину и схватиться за вторую. Сам ребенок должен сосредоточиться на тех перекладинах, за которые он хватается.

Передвижение по лестнице с помощью перехвата должно осуществляться перекрестным способом

Это значит, что две руки не могут одновременно находиться на одной перекладине. Поэтому следует поощрять ребенка поскорее хвататься за следующую, свободную, перекладину.

На данной стадии развития ребенок должен 15 раз в день передвигаться по лестнице с помощью перехвата, пользуясь при этом вашей поддержкой всего лишь на 25% (то есть выдерживая 75% собственного веса) и самостоятельно хватаясь за перекладины. Кроме этого, он должен уметь поднимать различные предметы двумя руками одновременно.

Итак, теперь ваш ребенок умеет поднимать даже самые маленькие предметы, делая это без всяких усилий обеими руками поочередно или одновременно. Он начал интересоваться содержимым различных емкостей: коробок, корзин, кувшинов, кастрюль и т. д. Но самым важным на данном этапе остается приобретение умения действовать двумя руками одновременно. С этого момента можно будет с уверенностью сказать, что ребенок перешел на следующую стадию развития.

Обновлено: 2019-07-09 23:18:59