Обучаем ребенка хватанию

Постепенно ваш ребенок перешел в третью стадию развития мануальных навыков, которую Глен Доман называет «хватка».

На этой стадии ребенок обретает способность не просто удерживать в руке предметы, не роняя их, а сознательно раскрывать ладонь для взятия чего-либо. Это и называется хваткой. Плечи и локти ребенка уже достаточно развиты, чтобы позволить ему совершать движения, необходимые для сознательного схватывания предмета. Однако малыш пока не в состоянии пользоваться большими и указательными пальцами для того, чтобы брать мелкие предметы. Зато он может действовать всей кистью, чтобы захватывать крупные предметы, зажимая их между пальцами и ладонью.

Внимание! Чем мельче предметы, которые вы предлагаете малышу для упражнений, тем внимательнее вам придется следить за ребенком, чтобы он случайно не попробовал их на вкус.

Выполняем упражнения

Чтобы научить ребенка передвигаться с помощью перехвата рук, вам снова понадобится домашний турник.

Упражнение 1

Плотно обхватите ребенка за бедра и талию, держа лицом к себе. Поднимите на такую высоту, чтобы он смог легко схватиться за перекладину. После этого начните опускать ребенка вниз, так, чтобы его руки полностью выпрямились. Продолжая плотно придерживать малыша за бедра, немного покачайте его взад-вперед.

Предварительно положите на пол под турником толстый ковер или гимнастический мат. Будьте осторожны! Если случайное падение, пусть даже с высоты в несколько сантиметров, окажется для вашего ребенка болезненным, это может надолго отбить у него желание учиться передвигаться с помощью перехвата.

15 раз вдень.

Постепенно ослабляйте свою поддержку, чтобы ребенок сам учился выдерживать свой вес, в то время как вы его покачиваете.

20 секунд за один раз.

Благодаря этим «висячим» занятиям у ребенка будут развиваться мануальные навыки, позволяющие ему научиться брать мелкие предметы. От вас же потребуется предоставить малышу эти предметы.

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ РУК

Как только малыш научился пользоваться руками, ваша задача — пробудить в нем желание к передвижению с помощью перехвата рук. Для того чтобы начать обучение передвижению с помощью рук, необходимы следующие условия:

• в вашем доме должна быть подходящая лестница;

• в течение дня это упражнение следует повторять как можно чаще;

• упражнение должно приносить ребенку удовольствие!

Что такое «подходящая» лестница? Это лестница, расположенная горизонтально и закрепленная на какой-либо опоре.

Она должна подходить не только для детей, но и для взрослых. Очень важно, чтобы такую лестницу можно было использовать в любой момент.

Упражнение на лестнице необходимо выполнять часто. Глен Доман объясняет это тем, что на его выполнение должны уходить одна-две минуты. Более долгое напряжение утомит мышцы рук. Поэтому в течение дня его надо выполнять понемногу, но часто.

Лестница должна быть прочной, устойчивой, с удобными для захвата руками перекладинами. Перекладины должны находиться как можно ближе друг к другу, чтобы ребенок мог дотянуться до них своими маленькими ручками. Как правило, подобные лестницы входят в набор детского домашнего спортивного комплекса.

Ребенку необходимо проводить на лестнице как можно больше времени. Обучать передвижению по ней должны родители — «ведь только им ребенок доверяет полностью», — считает Глен Доман. И, разумеется, главным условием успеха является желание вашего ребенка, ведь этот способ передвижения требует целенаправленности и решительности.

Итак, на этой стадии ребенок научится висеть самостоятельно на перекладине 20 секунд и начнет делать первые шаги, чтобы передвигаться с помощью перехвата руками.

Обновлено: 2019-07-09 23:19:00