Кормление привыкшего к груди ребенка из бутылочки

Когда требуется или желаемо частичное грудное вскармливание, будьте готовы к тому, что ребенок, получавший исключительно грудь, не проявит особого энтузиазма к новой емкости и ее содержимому. Испробуйте на своем маленьком гурмане эти рекомендации.

• Если ваш ребенок — убежденный приверженец груди, призовите человека с большим опытом кормления из бутылочки, например бабушку или другую мать, ребенок которой находится на искусственном вскармливании. Совершенно естественно, что кормящая грудью мать чувствует себя несколько неуклюже, давая своему ребенку бутылочку, и ребенок может учуять запах материнского молока и почувствовать ее неуверенность. После того как ребенок научится брать бутылочку из рук кого-то другого, имеющего опыт, следующим на очереди кормить ребенка из бутылочки стоит отец.

•  Не пугайте своего маленького привереду. Одни дети принимают бутылочку, когда их держат в таком же положении, как при кормлении грудью; другие отказываются от бутылочки, если им дают ее в ситуации или в положении, которые напоминают им о кормлении грудью. Если позиция «в люльке» (когда мать держит ребенка у груди спереди, а ребенок лежит на ее руке) сбивает ребенка с толка и он ждет, что ваша пышная грудь послужит ему чем-то большим, чем просто подушкой, попробуйте держать ребенка под другим углом, рождающим меньше ассоциаций, и садитесь в местах, где вы никогда не кормите грудью, или же кладите ребенка в сумку-слинг и ходите по дому, когда будете предлагать ребенку бутылочку.

•  Используйте соску наиболее удобную. Выбирайте соску с широким, напоминающим ареолу резервуаром позади кончика. Не берите соски, у которых ребенку и ухватиться почти не за что. Соска с маленьким отверстием, из которого молоко течет медленно и которую ребенку действительно приходится сосать, скорее будет принята ребенком, чем соска, из которой молоко льет ручьем, приводя к тому, что жадный едок захлебывается.

• Добивайтесь того, чтобы ребенок захватывал искусственную соску с использованием тех же техник, которые он применяет на своих любимых материнских сосках: рот широко открыт, губы вывернуты наружу, а десны давят на расстоянии как минимум 2,5 см от кончика соски. Если у ребенка появится привычка брать резиновую соску, как это делают ленивые едоки, каждодневный переход к вашим собственным соскам может оказаться делом сложным и болезненным.

•  Чтоб сделать привереду еще более сговорчивым, подогрейте надетую на бутылочку соску в теплой воде, чтобы сделать ее более гибкой, как грудь. Старайтесь менять температуру соски в соответствии с меняющимися потребностями ребенка. Охлажденная соска может показаться ребенку, у которого режутся зубы, более притягательной.

•   Научите заменяющего вас общаться с вашим ребенком во время кормления из бутылочки во многом так же, как это делаете вы во время кормления грудью. Посоветуйте раздевать ребенка перед кормлением и носить блузку с короткими рукавами для обеспечения кожного контакта. Важно поддерживать во время кормления зрительный контакт; кормить — это не только давать молоко, но и общаться.

•  Покажите няне, как давать ребенку между кормлениями сосать палец. Это помогает удовлетворить потребность ребенка в сосании, а также облегчить ребенку процесс привыкания к другому человеку.

•  Не делайте ребенка подпоркой для бутылочки. Небезопасно оставлять ребенка без внимания в кроватке или в детском сиденье, предоставляя ему держать бутылочку самому.

правляла свой сосок в ее горлышко. Было несколько неловко, но как только я наловчилась, все пошло как по маслу. (Компания «Medela» сейчас выпускает воронку для ручного сцеживания, которая помогает собрать все брызги молока.)

Я начинала с самой переполненной груди, из которой капало больше молока, и научилась прижимать предплечьем сосок второй груди, чтобы остановить подтекание (зачем терять это жидкое золото!). Держа бутылочку для сбора молока одной рукой, второй я держала свою грудь. Я начинала сцеживать рукой с той же стороны, что и грудь, а затем, позже, меняла руку, чтобы надавливать под другим углом и опорожнять все млечные пазухи, по всему «циферблату» (то есть большой палец руки и остальные четыре пальца сначала находятся на двенадцати и шести часах, затем на десяти и четырех, затем переходим к другой руке и ставим пальцы на два и восемь). Как только включался рефлекс молоковы-ведения, молоко чаще всего било фонтаном само по себе. Когда молоко переставало бить, я снова принималась за сильные ритмичные движения и продолжала, пока поток молока не иссякал и оно уже лишь подкапывало. Затем я переходила к другой позиции этой же руки и выдавливала еще, затем меняла руку и занимала еще одно положение на «циферблате» ареолы. Именно эту технику ручного сцеживания молока, известную как методика Мармет, я использую сейчас, по-

сле рождения других моих детей, и именно ей обучаю, работая консультантом по грудному вскармливанию.

Обновлено: 2019-07-09 23:16:21