Игра с емкостями в возрасти от 6 месяцев до года
Наисильнейшее любопытство на этом этапе вызывают отношения между игрушками: как большая игрушка соотносится с маленькой и как небольшой предмет умещается в большом. Улучшившиеся навыки обращения с предметами позволяют ребенку придумывать игровые комбинации предметов: он стучит игрушками, ударяя одну об другую, ставит их одну на другую и — вечно популярная игра — наполняет емкость и опрокидывает ее. Способность ребенка манипулировать двумя игрушками одновременно открывает для этих любопытных ручонок бесконечные игровые возможности, и ближе к концу первого года ребенок открывает для себя емкости и понятие пустоты. Вот несколько видов деятельности, которые помогут ребенку получить удовольствие от своих новых умений.
• Дайте ребенку большой пластмассовый стакан или обувную коробку; смотрите, как ребенок будет засовывать в эту емкость свои любопытные ручки. Теперь дайте ребенку кубик и наблюдайте, как он будет знакомить кубик с емкостью. Рука и мозг работают одновременно, чтобы сообразить, как положить кубик в коробку и, конечно же, как вытряхнуть его оттуда. Освоив игру «Наполни-опрокинь», ребенок начинает трясти коробку и слушает, как кубик громыхает внутри коробки. Обратите внимание на сосредоточенное выражение лица ребенка,
когда он проходит через все игровые комбинации простого кубика и простой коробки.
• Заткните свои уши ватой и достаньте кастрюли и сковороды! Малыши приходят в восторг, вставляя маленькие кастрюли в большие и, конечно же, стуча посудой и роняя ее на пол.
• Игра в ванночке и в раковине (только под присмотром) позволяет ребенку поупражняться в наполнении и опорожнении. Начерпать чашку воды и вылить из нее воду — это занятие становится новым хитом.
• Посадите ребенка в большую бельевую корзину, до половины наполненную мелкими вещами, предпочтительно носками и детской одеждой. После того как ребенок выбросит из корзины все вещи, посадите своего маленького помощника снаружи и покажите ему, как класть их внутрь, взяв один носок и положив его в корзину, чтобы подать пример.