Для чего существует школа

Категория: Ребенок в возрасте от шести до одиннадцати

Главный урок школы - умение жить в мире. Различные школьные предметы так или иначе направлены на эту цель. В старину считалось, что школа должна только научить читать, писать, считать и помочь запомнить некоторые сведения о мире. Я слышал, как один известный учитель рассказывал, как в свои школьные дни должен был запоминать наизусть определение предлога: «Предлог — это слово, имеющее значение пространства, направления, времени или выражающее другие абстрактные отношения, которое соединяет существительное или местоимение в адъективном или адвербиальном смысле с другими словами в предложении»-. Разумеется, он ничего не узнал, хотя и запомнил это определение наизусть. Вы узнаёте только тогда, когда изучаемое имеет для вас смысл. Одна из задач школы — сделать предмет таким интересным и реальным, чтобы дети захотели его изучить и запомнить.

Постижение при помощи книг и бесед довольно абстрактно. Любые знания лучше постигаются на практике. Работая в школьном магазине, отсчитывая сдачу и ведя книги учета, дети За неделю лучше усваивают арифметику, чем за месяц из учебника с абстрактными числами.

Нет смысла в знаниях, если вы не умеете быть счастливым, уживаться с людьми и заниматься любимой работой. Хорошая учительница старается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть слабости и вырасти гармоничным человеком. Ребенку, которому не хватает уверенности в себе, нужно дать шанс добиться успеха. Хулиган и выскочка должен понять, как добиться признания, которого он жаждет, при помощи добросовестной работы. Ребенок, который не знает, как приобрести друзей, должен быть общительным и привлекательным. Тому, кто кажется ленивым, нужно помочь найти то, что его интересует.

Если школа ограничивается сокращенными и сухими программами — всем прочесть в книге для чтения со страницы 17 по страницу 23, а потом всем по учебнику арифметики решить пример на странице 128, — она многого не добьется. Для среднего хорошо приспособленного ребенка этого, может быть, достаточно. Но для умного — слишком скучно, а для отстающего в развитии — слишком мало. Мальчишке, который ненавидит книги, такая программа не помешает дернуть за косичку сидящую перед ним девочку. Но такое обучение ничем не поможет девочке, которая чувствует себя одинокой, или мальчику, нуждающемуся во внимании и дружбе.

Интересное