Развиваем действия с предметами ребенка девяти месяцев

Обеспечьте ребенка игрушками с подвижными частями: клавишами, педалями, ручками, различными выключателями. Он будет производить действия, имеющие видимый результат.

Коробки с крышками можно открывать и закрывать в поисках гремящей внутри игрушки.

Гирлянды. Сделайте гирлянды из различных предметов с отверстиями, нанизанных на шнур. Предметы можно двигать по шнуру, стучать ими, накладывать друг на друга.

Занимательная игра. Привяжите игрушки небольшого размера на ленту длиной 1,5— 2 м и опустите в ведерко, затем извлекайте их по одной, потягивая за конец. Когда все игрушки вытянуты, дайте ребенку заглянуть в пустое ведро и скажите: «Нет игрушек», — при этом разведя руками.

Игра «Чудесное колечко». Большие кольца с большим отверстием нанизывайте на

глазах ребенка на палочку. Затем предложите ему их снять. Направьте его ручку к кольцу. Сопровождайте действия малыша своими восклицаниями. Учите его выполнять целенаправленные действия, понимать простейшие виды соотнесения. Привлекайте ребенка к совместным игровым действиям и к получению ожидаемого результата. Развивайте мелкую моторику рук.

Собери тарелочки. На глазах ребенка собирайте тарелочки в стопочку, снимайте их по одной, снова складывайте. Предложите ребенку одну тарелочку, он повертит ее в руках, переложит из руки в руку, отложит. Подайте ему другую и т. д. Затем предложите ребенку взять тарелочку из стопки. Он возьмет по одной и разбросает их. Тогда предложите 1 —2 тарелочки положить сверху в стопку.

Игра с вкладышами. Вводим в игру ребенка игрушки-вкладыши, колпачки. Он захватывает один колпачок сверху, снимает и обнаруживает под ним другой и т. д. Таким образом учим ребенка выполнять ряд последовательных действий, используя принцип автодидактизма, подразумевающий наличие в игрушке свойств, задающих программу действий с ней.

Игра «Делай, как я». Играйте с ребенком в игрушки, которые можно использовать для взаимодействия — катать машинку или мяч друг другу.

На кухне. Предоставьте ребенку возможность играть на кухне, когда вы там хозяйствуете. Дайте ему в распоряжение кастрюли различных размеров с крышками. Постучите ложкой по дну, крышкой о крышку, покажите, что кастрюли разные по величине, и помогите правильно подобрать к ним крышку.

Давайте малышу для перекладывания посуду из пластика или деревянную. Пусть ребенок вкладывает и вынимает предметы, знакомится со свойствами пустого и заполненного пространства, развивает осязание.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:09