Развиваем действия с предметами ребенка девяти месяцев
Обеспечьте ребенка игрушками с подвижными частями: клавишами, педалями, ручками, различными выключателями. Он будет производить действия, имеющие видимый результат.
Коробки с крышками можно открывать и закрывать в поисках гремящей внутри игрушки.
Гирлянды. Сделайте гирлянды из различных предметов с отверстиями, нанизанных на шнур. Предметы можно двигать по шнуру, стучать ими, накладывать друг на друга.
Занимательная игра. Привяжите игрушки небольшого размера на ленту длиной 1,5— 2 м и опустите в ведерко, затем извлекайте их по одной, потягивая за конец. Когда все игрушки вытянуты, дайте ребенку заглянуть в пустое ведро и скажите: «Нет игрушек», — при этом разведя руками.
Игра «Чудесное колечко». Большие кольца с большим отверстием нанизывайте на
глазах ребенка на палочку. Затем предложите ему их снять. Направьте его ручку к кольцу. Сопровождайте действия малыша своими восклицаниями. Учите его выполнять целенаправленные действия, понимать простейшие виды соотнесения. Привлекайте ребенка к совместным игровым действиям и к получению ожидаемого результата. Развивайте мелкую моторику рук.
Собери тарелочки. На глазах ребенка собирайте тарелочки в стопочку, снимайте их по одной, снова складывайте. Предложите ребенку одну тарелочку, он повертит ее в руках, переложит из руки в руку, отложит. Подайте ему другую и т. д. Затем предложите ребенку взять тарелочку из стопки. Он возьмет по одной и разбросает их. Тогда предложите 1 —2 тарелочки положить сверху в стопку.
Игра с вкладышами. Вводим в игру ребенка игрушки-вкладыши, колпачки. Он захватывает один колпачок сверху, снимает и обнаруживает под ним другой и т. д. Таким образом учим ребенка выполнять ряд последовательных действий, используя принцип автодидактизма, подразумевающий наличие в игрушке свойств, задающих программу действий с ней.
Игра «Делай, как я». Играйте с ребенком в игрушки, которые можно использовать для взаимодействия — катать машинку или мяч друг другу.
На кухне. Предоставьте ребенку возможность играть на кухне, когда вы там хозяйствуете. Дайте ему в распоряжение кастрюли различных размеров с крышками. Постучите ложкой по дну, крышкой о крышку, покажите, что кастрюли разные по величине, и помогите правильно подобрать к ним крышку.
Давайте малышу для перекладывания посуду из пластика или деревянную. Пусть ребенок вкладывает и вынимает предметы, знакомится со свойствами пустого и заполненного пространства, развивает осязание.
- Берут примерна 200 г грецких орехов, колют их и достают не само ядро, а перегородки, которыми отделяются части
- Прополис ( от латинского слова заделывать, заклеивать ), представляет собой смолистое клейкое вещество желтовато-зеленого, темно-зеленого или коричневого цвета
- ПростатаProstates ( греч ) — стоящий впереди. Наше здоровье — это состояние хрупкого равновесия, которое обеспечивается многими системами организма
- Артрит — острое или хроническое воспалительное заболевание суставов. Артрит вызывается разнообразными бактериями и токсинами. Причиной артрита может также стать
- Коклюш — заразная болезнь, которая характеризуется приступами судорожного кашля, иногда со рвотой. Болеют коклюшем преимущественно в детском возрасте
- Начинать закаливание рекомендуется с воздушных ванн, которые можно принимать и в комнате ( во время утренней зарядки ) в максимально