Развиваем активную речь ребенка восьми месяцев

Категория: Развитие ребенка до года по месяцам

Вызываем лепетные слоги. Вызываем звуки и слоги, ответные тем, которые ребенок сам ранее произносил, а также учим новым слогам, произносимым взрослым. Разнообразим палитру этих слогов: на-на, та-та, га-га-га, да, ка-ка, а-дэ-дэ. Произносим как отдельные слоги, так и серии слогов, перекликаясь с ребенком в диалоге.

Настраиваем на подражание. Занятия по развитию речи начинаются с настраивания малыша на речевую активность. Поскольку она нарастает медленно, важно, чтобы он услышал звуки заранее и настроил артикуляционный аппарат на произнесение некоторых слов и звукосочетаний.

Чтобы сосредоточить ребенка на мимике и артикуляции в течение 1 — 1,5 минуты, попробуйте разнообразить приемы произнесения слов и звукосочетаний: говорите то нормальным голосом, то шепотом, то почти беззвучно, по-разному интонируя с подчеркнутой артикуляцией. Вначале ритмично повторяйте звуки, уже освоенные ребенком, затем к знакомым добавляйте новые.

Первые звукоподражания. Последовательно покажите ребенку сначала одну, затем другую игрушку, отличную по виду, с простым по звуковому составу названием: матрешку (ба-ба) и плюшевую собачку (ав-ав) или куклу (ляля) и кошку (киса).

При показе воспользуйтесь приемом сюрприза: внезапное появление (из-за спины, из мешочка) и исчезновения. С игрушкой нужно выполнить одно-два действия: ляля идет (топ-топ), сидит (сядь); собачка бежит, лает (ав-ав); петушок клюет зернышки (клю-клю), поет (ку-ка-ре-ку).

Возьмите ручку ребенка в свою и указательным пальчиком ребенка покажите и спросите: «Где ляля, собачка?»; «Где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик?» Предложите ребенку воспроизвести звукосочетания и слова, называя игрушку и действия с ней (дай, иди, бах, упала). Обязательно произносите и полное, и облегченное названия игрушки: «машина би-би», «собачка ав-ав».

Привлекайте ребенка к совместным действиям, учите его реагировать на слова, раскрывающие действия: возьми, положи, достань.

Играя с сюжетной игрушкой, называйте действия, которые вы производите с ней: собачка пришла, ушла, спряталась, появилась, упала, побежала. Потом появляется киска. Она тоже пришла, ушла, спряталась, побежала.

Расширяйте представление об игрушках, изображающих живые существа: петрушка, поросенок, матрешка, мишка. Акцентируйте внимание на общих характерных деталях: голова, глаза, нос.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:14