Итоги 8-го месяца

Категория: Развитие ребенка до года по месяцам

Двигательные реакции. Встает самостоятельно на ножки, держась за опору или сетку манежа. Самостоятельно сидит, ложится. Переступает с ножки на ножку при поддержке за руку. Хорошо и подолгу ползает. Может одной рукой держаться за манеж, другой потянуться за игрушкой.

Навыки. Пьет из чашки, которую держит взрослый. При виде чашки протягивает к ней руки, пьет, слегка придерживая чашку руками. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.

Действия с предметом. Если ребенку, который держит две игрушки в руках, дают третью, то он одну бросает, чтобы взять ту, что дают. Подолгу занимается с игрушками, постукивает одной о другую. Подражает действиям взрослого с игрушкой: катает, стучит, вынимает, снимает крышку, толкает мяч. Выполняет последовательно два действия. Открывает, например, крышку, вынимает из мисочки игрушки. Повторяет свои действия. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения: «ладушки», «до свидания».

Понимание речи. Избирательно реагирует на немногие простые слова: «Где ав-ав?» -смотрит на собачку. Поворачивает голову к кукле, хотя ее уже переместили в другое место. На вопрос «Где?» находит несколько предметов на постоянных местах.

Значение слова по психологической природе отлично для ребенка в этом возрасте от его значения в языке взрослого. Слово еще не имеет четкой соотнесенности с предметом и скорее вызывает не образ называемого предмета, а определенное действие ребенка, например поворот головы.

Активная речь. Громко и повторно произносит слоги и серии слогов (ай, хэ, аля, адять, бидеде, адеде, баба). Соотнесения слогов с понятием еще нет. Этап лепетных слогов и их серий.

Эмоции. Расположение ко всем людям пропадает, круг привязанностей сужается, близких членов семьи он предпочитает остальным. С посторонними становится застенчивым или настороженным. В этот период дети начинают бояться незнакомцев, особенно оставшись с

  8 месяцев — последний период младенчества. Закончился до-речевой период развития. Начинается предречевой период (с 8 месяцев до 1 года 3 месяцев).

  Ребенок миновал этап первого знакомства с миром и освоения первых двигательных навыков. Теперь он сосредоточивает внимание на мире предметов.

• Такие двигательные навыки, как доставание, похлопывание, выпускание, хорошо освоены, теперь ребенок сосредоточен на свойствах предмета.

ними наедине. Кто-то громко плачет, кто-то стремится отвернуться или отползти от постороннего, кто-то старается не обращать на него внимания. Изменилось отношение ребенка и к близким, теперь все чаще и чаще малыш пытается с вашей помощью заполучить какой-нибудь предмет, например, жестом дает понять, что хочет приблизиться к шкафу и потрогать стоящие там книги, открыть дверцу буфета и вынуть оттуда ложку. Ребенок желает общаться на «деловые» темы. От взрослого он настойчиво требует сотрудничества.

Интеллект. Наступает новая, четвертая стадия развития сенсомоторного интеллекта (по Пиаже

•  вес мальчика — 8500-9200 г

•  вес девочки — 7900-8500 г

•  рост мальчика — 70-71 см

•  рост девочки — 69-70 см

с 8-го по 12-й месяц жизни). Совершенствуются целенаправленные" и произвольные действия. Появляются признаки умения предвосхищать события. Действия носят исследовательский характер.

Ребенок совершает все новые пробы, если результат оказался не таким, какого ожидал он. Доставание становится одним из путей исследования ребенком предметного мира и создания основ интеллекта.

В 8 месяцев у него повышается чувствительность к голосу матери, музыкальным звукам. Это уникальный, никогда больше не повторяющийся в жизни детей музыкальный период. Родители могут заметить раскачивание ребенка в такт музыки.

Ребенок 8 месяцев обнаруживает интерес к решению простых задач: как достать предмет, который убегает от него. Если на пути у него встречаются другие предметы, ребенок все более умело справляется с тем, чтобы отодвинуть их в сторону и достать то, что хочет. Можно играть с ребенком в прятки, закрывая при этом свое лицо или любой небольшой предмет.

Приучайте

восьмимесячного

малыша

пользоваться

горшком.

РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ ребенка восьми месяцев

Комплекс упражнений для малыша 8 месяцев

 

Пространство для ползания. Обеспечьте малышу пространство для ползания. Удалите предметы, которые могут быть для него опасны. Хорошо, если у малыша будет опора для вставания.

Упражнения на мяче. Положите ребенка животиком на большой мяч. Вращайте мяч и удерживайте ребенка за ноги в положении «лицом вниз». При этом ручки малыша вытянуты вперед и соприкасаются с полом. Читайте любую потешку, подстраиваясь под ритм ваших упражнений.

Би-ба-бо на ступне. Сядьте на пол, вытяните ноги вперед. Положите малыша на животик вдоль своей ноги. Руками он будет опираться на пол, лицом к вашей ступне. Наденьте на ступню игрушку, которую надевают на руку, — би-ба-бо. Этой игрушкой может быть собачка или петушок. Двигайте ступней, покачивайте ее из стороны в

сторону, привлекая внимание ребенка. Покачивайте его, перенося массу тела то на одну руку, то на другую.

Игра «Оттолкни мяч». К лежащему на полу малышу подкатите надувной мяч. Пусть ребенок отталкивает его ногами.

Попрыгунчики. Приобретите «попрыгунчики» на резиновых лямках либо сделайте их сами, поместив этот спортивный снаряд в дверном проеме. Позаботьтесь об устойчивости малыша, придерживайте его, чтобы не упал. Ребенок будет отталкиваться от пола ножками, укрепляя мышцы. Это занятие принесет ему большую радость.

Игрушки и движение. Для стимуляции ползания приготовьте какую-нибудь мягкую игрушку. Пришейте к ней резинку. Пусть зайчик или собачка прыгают перед ребенком, увлекая его за собой.

Обновлено: 2019-07-09 23:04:18